автор урока - учитель математики - пт, 24/09/2021 - 09:09
Самостоятельная работа № 5 по алгебре в 7 классе «Сравнение значений выражений» с ответами (Вариант 1). Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей. Алгебра 7 Макарычев С-05 В1. Ответы на самостоятельную работу адресованы родителям для проверки знаний учащихся, а также для самопроверки при дистанционном обучении.
АЛГЕБРА 7 КЛАСС (МАКАРЫЧЕВ)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5. ВАРИАНТ 1.
С-05 В-1 (ТРАНСКРИПТ ЗАДАНИЙ)
- № 1. Сравните значения выражений:
1) а) 1/3 + 1/8 и 1/2 + 1/9; б) –3/11 – 5/7 и 5/7 – 3/7;
2) а) 0,5 и 1/3 + 1/4; б) –1 2/3 + 1/6 и 1,6. - № 2. Сравните значения выражения:
1) 2х + 5 при х = 0 и х =–1 2/3;
2) 3 – 3а при а = 1 и а = – 1;
3) 3х + 5у при х = –0,3, у = 0,6 и х = 1,2, у = –0,3. - № 3. Запишите каждое предложение с помощью знаков неравенства. Подберите три значения переменной, при которых данное неравенство верно, и три, при которых неверно:
1) a) t меньше 5; б) р больше или равно –11,3; в) m – неотрицательное число;
2) а) х меньше 5 и больше или равно 4; б) а больше 0,01 и меньше 0,02; в) с больше или равно –0,7 и отрицательно. - № 4. Один сплав состоит из 3 кг олова и 2 кг меди, другой – из 13 кг олова и 7 кг меди. В каком из сплавов процентное содержание олова больше?
- № 5. Не выполняя вычислений, сравните значения выражений:
1) 2,8 • 0,16 и 2,8; 2) 2,8 • 0,16 и 0,16; 3) –2,8 • 0,16 и –2,8; 4) 0,37 : 5 и 0,37 : 1/5; 5) –0,37 : 1/3 и –0,37; 6) 86 : (–3,4) и 76 : (–3,4). - № 6. Расположите числа в порядке возрастания:
1) –5/13; –7/13; –8/13; –1/13; 1/100; 0; 2) 0,1; (0,1)2; (0,1)3. - № 7. Расположите числа в порядке убывания:
1) 1,09; 1,009; –1,23; –1,24; 0; 2) –0,2; (–0,2)2; (–0,2)3. - № 8. Заработную плату повысили сначала на 25%, а через 5 месяцев ещё на 20%. При каком повышении она возросла больше?
АЛГЕБРА 7 МАКАРЫЧЕВ С-05 В1.
ОТВЕТЫ НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ:
№ 1.
1) а) 1/3 + 1/8 < 1/2 + 1/9, так как 33/72 < 44/72;
б) –3/11 – 5/7 < 5/7 – 3/7, так как –76/77 < 2/7;
2) а) 0,5 < 1/3 + 1/4, так как 6/12 < 7/12;
б) –1 2/3 + 1/6 < 1,6, так как –3/2 < 16/10.
№ 2.
1) при х = 0 > чем при х = –1 2/3, так как 5 > 1 2/3;
2) при а = 1 < чем при а = – 1, так как 0 < 6;
3) при {х = –0,3, у = 0,6} = при {х = 1,2, у = –0,3}, так как 2,1 = 2,1.
№ 3. 1) a) t < 5. Верно: 1 < 5, 2 < 5, 3 < 5. Неверно: 6 < 5, 7 < 5, 8 < 5.
б) р ≥ –11,3. Верно: – 11,3 ≥ –11,3; –10 ≥–11,3; –9 ≥ –11,3. Неверно: – 12 ≥ –11,3; –13 ≥ –11,3; –14 ≥ –11,3.
в) m ≥ 0. Верно: 0 ≥ 0, 1 ≥ 0, 2 > 0. Неверно: –1 ≥ 0, –2 ≥ 0, –3 ≥ 0.
2) а) 4 ≤ х < 5. Верно: 4 ≤ 4 ≤ 5, 4 ≤ 4,2 ≤ 5, 4 ≤ 4,3 ≤ 5. Неверно: 4 ≤ 5 ≤ 5, 4 ≤ 6 ≤ 5, 4 ≤ 7 ≤ 5.
б) 0,01 < а < 0,02. Верно: 0,01 < 0,012 < 0,02; 0,01 < 0,014 < 0,02; 0,01 < 0,016 < 0,02. Неверно: 0,01 < 0,01 < 0,02; 0,01 < 0,02 < 0,02; 0,01 < 0,03 < 0,02.
в) – 0,7 ≤ с < 0. Верно: –0,7 ≤ –0,6 < 0; –0,7 ≤ –0,5 < 0; –0,7 ≤ –0,4 < 0. Неверно: –0,7 ≤ –0,8 < 0; –0,7 ≤ 1 < 0; –0,7 ≤ 2 < 0.
№ 4. Масса первого сплава => 3 + 2 = 5 кг. Процент олова => 60%.
Масса второго сплава => 13 + 7 = 20 кг. Процент олова => 65%.
65% > 60% => Процент содержания олова больше во втором сплаве.
№ 5. 1) 2,8 • 0,16 < 2,8; 2) 2,8 • 0,16 > 0,16; 3) –2,8 • 0,16 > –2,8; 4) 0,37 : 5 < 0,37 : 1/5; 5) –0,37 : 1/3 < –0,37; 6) 86 : (–3,4) < 76 : (–3,4).
№ 6. 1) –8/13; –7/13; –5/13; –1/13; 0; 1/100. 2) (0,1)3; (0,1)2; 0,1.
№ 7. 1) 1,09; 1,009; 0; –1,23; –1,24. 2) (–0,2)2; (–0,2)3; –0,2.
№ 8. х – заработная плата; 25% = 0,25.
(х + 0,25) – заработная плата после 1 повышения;
х + 0,25х + 0,2 • (х + 0,25х) – заработная плата после 2 повышения,
Ответ: при обоих повышениях заработная плата повысилась одинаково.
Вы смотрели: Самостоятельная работа по алгебре в 7 классе «Сравнение значений выражений» с ответами для УМК Макарычев Вариант 1. Дидактические материалы для учителей, учащихся и родителей.
Цитаты (упражнения) из учебного пособия «Дидактические материалы. Алгебра 7 класс / Мерзляк, Полонский, Рабинович, Якир — М.:Вентана-Граф» использованы на сайте исключительно в учебных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). Решения и ОТВЕТЫ на самостоятельную работу (нет в пособии) адресованы родителям для проверки знаний учащихся.