Итоговая контрольная работа 2 с решениями по математике 4 класс 4 четверть

 

Итоговая контрольная работа номер 2 за курс начальной школы по математике 4 класс, 4 четверть.

 

Вариант 1

1. Реши задачу:

В 7 одинаковых по массе пакетах 28 кг мандаринов. Сколько потребуется таких пакетов, чтобы так же разложить 64 кг мандаринов?

 

Решение: 

  • 1) 28 : 7 = 4
  • 2) 64 : 4 = 16
  • Выражение: 64 : (28 : 7) = 16
  • Ответ: 16 пакетов.

2. Реши задачу:

От школы одновременно в противоположных направлениях пошли мальчик и девочка. Девочка шла со скоростью 70 м/мин, а скорость мальчика была на 10 м/мин больше. Какое расстояние будет между ними через 20 мин?

 

Решение: 

  • 1) 70 + 10 = 80 (скорость мальчика)
  • 2) 20 * 70 = 140 (метров пройдет девочка)
  • 3) 20 * 80 = 160 (метров пройдет мальчик)
  • 4) 160 + 140 = 300 (метров будет между ними через 20 минут)
  • Выражение: (20 * 70) + (20 * (70 + 10)) = 300
  • Ответ: 300 метров.

3. Реши задачу:

Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 4 см. Найди его периметр и площадь. Отметь и закрась одну третью часть площади прямоугольника.

 

Решение: 

  • 1) 6 * 4 = 24
  • 2) (6 * 2) + (4 * 2) = 20
  • Ответ: площадь 24 см² периметр 20 см.

 

4. Реши задачу:

В коробку с синими карандашами сначала положили 11 красных карандашей, а затем половину всех карандашей переложили в пенал. После этого в коробке осталось 16 карандашей. Сколько синих карандашей было в коробке сначала?

 

Решение: 

  • 1) 16 * 2 = 32 (стало карандашей в коробке после того, как к синими карандашам добавили 11 красных)
  • 2) 32 - 11= 21 (было синих карандашей сначала)
  • Выражение: 16 * 2 - 11 = 21
  • Ответ: 21 крандаш.

Вариант 2

1. Реши задачу:

За 5 одинаковых коробок пластилина заплатили 70 р. Сколько таких коробок пластилина можно купить на 98 р.?

 

Решение: 

  • 1) 70 : 5 = 14
  • 2) 98 : 14 = 7
  • Выражение: 98 : (70 : 5) = 7
  • Ответ: 7 коробок.

2. Реши задачу:

Два друга одновременно вышли из своих домов, расстояние между которыми 3 400 м, и пошли по одной и той же дороге навстречу друг другу. Один мальчик шел со скоростью 90 м/мин. С какой скоростью шел второй мальчик, если они встретились через 20 мин?

 

Решение: 

  • 1) 90 * 20 = 1800 (метров прошел первый мальчик)
  • 2) 3400 - 1800 = 1600 (метров прошел второй мальчик)
  • 3) 1600 : 20 = 80 (метров в минуту скорость второго мальчика)
  • Выражение: (3400 - 90 * 20) : 20 = 80
  • Ответ: 80 м/мин.

3. Реши задачу:

Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 5 см. Найди его периметр и площадь. Отметь и закрась одну четвертую часть площади прямоугольника.

 

Решение: 

  • 1) 4 * 5 = 20 (площадь прямоугольника)
  • 2) 4 * 2 + 5 * 2 = 18 (периметр)

4 Реши задачу:

В вазу с яблоками сначала положили 15 груш, а затем половину всех этих фруктов переложили в пакет. После этого в вазе осталось 18 фруктов. Сколько яблок было в вазе сначала?

 

Решение: 

  • 1) 18 * 2 = 36 (стало фруктов в вазе после того, как в нее положили 15 груш)
  • 2) 36 - 15 = 21 (было яблок в вазе до того, как в нее положили груши)
  • Выражение: 18 * 2 - 15 = 21
  • Ответ: 21 яблоко.

Вариант 3

1. Реши задачу:

В 8 одинаковых по массе корзинах 32 кг перца. Сколько килограммов перца в 15 таких корзинах?

 

Решение: 

  • 1) 32 : 8 = 4 (кг перца в одной корзине)
  • 2) 15 * 4 = 60 (кг перца в 15 корзинах)
  • Выражение: 15 * (32 : 8) = 60
  • Ответ: 60 кг.

2. Реши задачу:

Брат и сестра одновременно вышли из дома и пошли по улице в противоположных направлениях. Сестра шла со скоростью 70 м/мин, а скорость брата была на 10 м/мин больше. Какое расстояние будет между ними через 20 мин?

 

Решение: 

  • 1) 70 + 10 = 80 (м/мин скорость брата)
  • 2) 70 * 20 = 1400 (метров пройдет сестра)
  • 3) 80 * 20 = 1600 (метров пройдет брат)
  • 4) 1600 + 1400 = 3000 ( расстояние между братом и сестрой через 20 минут)
  • Выражение: (20 * 70) + (20 * (70 + 10)) = 3000
  • Ответ: 3000 метров.

3. Реши задачу:

Начерти квадрат со стороной 4 см. Найди его периметр и площадь. Отметь и закрась три четвертых части площади квадрата.

 

Решение: 

  • 1) 4 * 4 = 16 см² (площадь квадрата)
  • 2) 4 * 2 + 4 * 2 = 16 см (периметр квадрата)
  • Ответ: 16 см² - площадь, 16 см периметр.

4 Реши задачу:

В вазу с красными розами сначала поставили 14 белых роз, а потом половину всех роз из вазы взяли. После этого в вазе осталось 17 роз. Сколько красных роз было в вазе сначала?

 

Решение: 

  • 1) 17 * 2 = 34 (розы стало в вазе после того, как добавили 14 белых роз)
  • 2) 34 - 14 = 20 (роз былов вазе сначала)
  • Выражение: 17 * 2 - 14 = 20
  • Ответ: 20 роз.

Вариант 4

1. Реши задачу:

На 6 одинаковых чехлов для сидений автомобиля израсходовали 42 м ткани. Сколько таких чехлов можно сшить из 91 м такой же ткани?

 

Решение: 

  • 1) 42 : 6 = 7 (метров ткани израсходовали на 1 чехол)
  • 2) 91 : 7 = 13 (чехлов можно изготовить из 91 метра ткани)
  • Выражение: 91 : (42 : 6) 13
  • Ответ: 13 чехлов.

2. Реши задачу:

Две подруги одновременно вышли из своих домов, расстояние между которыми 2 600 м, и пошли по одной и той же дороге навстречу друг другу. Скорость одной девочки 70 м/мин, а другой — на 10 м/мин меньше. Через сколько минут девочки встретятся?

 

Решение: 

  • 1) 70 - 10 = 60 м/мин (скорость второй девочки)
  • 2) 60 + 70 = 130 м/мин (общая скорось девочек)
  • 3) 2600 : 130 = 20 мин (встретятся девочки)
  • Выражение: 2600 : (70 - 10 + 70) = 20
  • Ответ: 20 минут.

3. Реши задачу:

Начерти прямоугольник со сторонами 8 см и 2 см. Найди его периметр и площадь. Отметь и закрась одну четвертую часть площади прямоугольника.

 

Решение: 

  • 1) 8 * 2 = 16 см² (площадь прямоугольника)
  • 2) 8 * 2 + 2 * 2 = 20 см (периметр)

4 Реши задачу:

На полке стояли пакеты с яблочным соком. На эту полку поставили еще 12 пакетов с томатным соком. После того как продали половину всех пакетов с этой полки, на ней осталось 19 пакетов. Сколько пакетов с яблочным соком было на полке сначала?

 

Решение: 

  • 1) 19 * 2 = 38 (стало пакетов после того как добовили 12)
  • 2) 38 - 12 = 26 (было пакетов сначала)
  • Выражение: 19 * 2 - 12 = 26
  • Ответ: 26 пакетов.

На странице использованы материалы из книги С. И. Волковой «Математика. Контрольные работы. 1-4 классы» 2008г.

 

Математика: