автор урока - учитель математики - сб, 11/09/2021 - 01:37
Контрольная работа по математике 5 класс с ответами «Углы и многоугольники» (Дорофеев). Ознакомительная версия. КР-3 Математика 5 Дорофеев и др. Автор: Л.В. Кузнецова и др. Ориентировано на учебник «Математика. 5 класс» под редакцией Г. В. Дорофеева и И. Ф. Шарыгина (Просвещение). Какие умения проверяются КР-3 «Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники»:
- группировать слагаемые в сумме и множители в произведении;
- выносить в сумме общий множитель за скобки;
- применять разнообразные приёмы рационализации вычислений, записывая соответствующую цепочку равенств;
- применять способы решения задачи на части, на уравнивание;
- измерять величины углов, проводить биссектрису угла;
- изображать четырёхугольник и проводить его диагонали.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 3 ПО МАТЕМАТИКЕ 5 КЛАСС ДОРОФЕЕВ.
Использование свойств действий при вычислениях.
Углы и многоугольники
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ. УГЛЫ И МНОГОУГОЛЬНИКИ.
Вариант 1
1 Прочитайте задачу: «В малом зале детского театра 15 рядов, по 14 мест в каждом ряду, а в большом зале 15 рядов, по 26 мест в каждом ряду. Сколько всего мест для зрителей в детском театре?» а) Составьте по условию два числовых выражения. б) Решите задачу.
2 Вычислите, записывая действия цепочкой: а) 82 + 21 + 69 + 18; б) 7 • 32 + 7 • 28. о 3 Смесь сухофруктов состоит из 5 частей яблок, 3 частей груш и 4 частей слив. Сколько граммов груш в 600 г смеси сухофруктов?
4 В двух пакетах 39 семян кабачков. В одном из них на 7 семян больше, чем в другом. Сколько семян в каждом пакете?
5 Скопируйте треугольник АВС и выполните задания. а) Измерьте и запишите величину каждого угла. б) Проведите биссектрису угла С.
6 Вычислите, записывая цепочку преобразований: 42 • 16 + 42 • 15 — 31 • 37.
7 Журнал, газета и открытка вместе стоят 120 р. Газета в 4 раза дороже открытки, а журнал в 10 раз дороже открытки. Сколько стоит журнал?
8 Начертите четырёхугольник ABCD, у которого ∠А прямой, ∠В и ∠D тупые. Проведите его диагонали.
Дополнительное задание
* 9 В колонну по одному построились 16 учеников. Перед Сашей оказалось в 4 раза больше ребят, чем за ним. Каким по счёту оказался Саша?
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИЯХ. УГЛЫ И МНОГОУГОЛЬНИКИ. ВАРИАНТ 2
1 Прочитайте задачу: «По левую сторону аллеи деревья посажены в 3 ряда, по 18 деревьев в ряду, а по правую — в 2 ряда, по 18 деревьев в ряду. Сколько всего посадили деревьев?» а) Составьте по условию два числовых выражения. б) Решите задачу.
2 Вычислите, записывая действия цепочкой: а) 50 • 16 — 48 • 16; б) 5 • 84 • 20.
3 Суповая смесь состоит из 2 частей риса, 4 частей гороха и 3 частей чечевицы. Сколько граммов риса в 450 г суповой смеси?
4 В двух коробках 40 карандашей. В одной из них на 6 карандашей меньше, чем в другой. Сколько карандашей в каждой коробке?
5 Скопируйте треугольник АВС и выполните задания. а) Измерьте и запишите величину каждого угла. б) Проведите биссектрису угла С.
6 Вычислите, записывая цепочку преобразований: 15 • 18 + 40 • 32 + 25 • 18.
7 Слива, лимон и апельсин вместе весят 240 г. Лимон в 3 раза тяжелее сливы, а апельсин в 4 раза тяжелее сливы. Сколько граммов весит апельсин?
8 Начертите четырёхугольник ABCD, у которого ∠A прямой, ∠B и ∠D тупые. Проведите его диагонали.
Дополнительное задание
* 9 В шеренгу по одному построились 25 спортсменов. Перед Димой оказалось в 5 раз больше спортсменов, чем за ним. Каким по счёту оказался Дима?
ОТВЕТЫ НА КОНТРОЛЬНУЮ РАБОТУ
Контрольная работа по математике 5 класс с ответами «Углы и многоугольники» (Дорофеев). Ознакомительная версия КР-3 «Использование свойств действий при вычислениях. Углы и многоугольники» по математике 5 класс Дорофеев (Контрольные работы Кузнецова).