автор урока - учитель математики - вт, 24/01/2023 - 22:57
Контрольная работа 1. Математика 5 класс 1 четверть.
Натуральные числа
Вариант 1.
Задание 1
Запишите число сто тридцать восемь миллионов двести девяносто три тысячи сто шестьдесят два цифрами. Сколько у этого числа единиц в классе миллионов?
Решение:
- 138 293 162.
- У этого числа 8 единиц в классе миллионов.
Задание 2
Верно ли неравенство:
17 * 3 < 119 + 18 < 226 + 28 * 2?
Решение:
- Верно.
Задание 3
Выразите в тоннах и килограммах 234156 кг.
Решение:
- 234 тонны 156 кг.
Задание 4
Начертите отрезок ON. На этом отрезке произвольно отметьте точку D. Измерьте отрезки OD и DN, результаты измерений запишите.
Задание 5
Найдите значение выражения:34 + (390 : 13) - 14 * 2 + 60 * 5 =
Решение:
- 34 + (390 : 13) - 14 * 2 + 60 * 5 = 34 + 30 - 28 + 300 = 336
Задание 6
Отметьте точки D, B и E. Данные точки не должны лежать на одной прямой. Соедините эти точки прямыми. Между точками DB на прямой DB отметьте точку O. Отрезок OE измерьте, результат измерений запишите.
Задание 7
Расстояние между двумя городами 280 км. Мотоциклист 4 часа проехал со скоростью 60 км/ч. Оставшийся путь мотоциклист ехал со скоростью 40 км/ч. Сколько времени мотоциклист затратил на оставшийся путь? Решите задачу, составив выражение.
Решение:
- 1) 4 * 60 = 240 (км) преодолел мотоциклист со скоростью 60 км/ч;
- 2) 280 - 240 = 40 (км) осталось проехать мотоциклисту;
- 3) 40 : 40 = 1 (ч).
- Выражение: 40 : (280 - 4 * 60) = 40 : 40 = 1 (ч).
- Ответ: мотоциклист затратил на оставшийся путь 1 час.
Задание 8
Продолжи последовательность чисел: 5, 12, 26, 54, ...
Решение:
- 110
Вариант 2.
Задание 1
Запишите цифрами число девяносто четыре миллиона триста восемьдесят девять тысяч четыреста семьдесят четыре. Сколько у этого числа десятков в классе тысяч?
Решение:
- 94 389 474.
- У этого числа 8 десятков в кассе тысяч.
Задание 2
Верно ли неравенство:
45 * 12 < 56 * 11 < 65 * 12 - 19?
Решение:
- Верно.
Задание 3
Выразите в километрах и метрах 63 549 м.
Решение:
- 63 км 549 м.
Задание 4
На листе начертите отрезок BC. На этом отрезке отметьте точку K. Измерьте отрезки BC и KC, результаты измерений запишите.
Задание 5
Найдите значение выражения:
(60 * 4 + 40) : 4 - 54 : 6 + 9 =
Решение:
- (60 * 4 + 40) : 4 - 54 : 6 + 9 = 280 : 4 - 9 + 9 = 70.
Задание 6
Отметьте точки K, O и D. Эти точки не должны находиться на одной прямой. Соедините эти точки прямыми. На прямой OD отметьте точку E. Измерьте расстояние между точками E и K, результат измерений запишите.
Задание 7
Известно, что у двух прямоугольников одинаковая площадь. Длина первого прямоугольника 34 см, что на 6 см меньше, чем длина второго. Чему равна ширина второго прямоугольника, если ширина первого равна 20 см? Решите задачу, составив выражение.
Решение:
- 1) 20 * 34 = 680 (см2) площадь прямоугольников;
- 2) 34 + 6 = 40 (см) длина второго прямоугольника;
- 3) 680 : 40 = 17 (см).
- Выражение: (20 * 34) : (34 + 6) = 680 : 40 = 17 (см).
- Ответ: ширина второго прямоугольника 17 см.
Задание 8
Продолжи последовательность чисел: 2, 0, 6, 4, 10, ...
Решение:
- 8