Математика 4 класс. Единицы длины. Задачи

 

Математика 4 класс - задачи. Единицы длины.

Задачи по темам

 

Задача 1

Два автомобиля начали одновременно движение на встречу друг другу. Один автомобиль проехал 260 км, а другой на 40 км меньше. На каком расстоянии друг от друга находятся автомобили, если в начале пути между ними было 560 км?

 

Решение:

 

  • 1) 260 - 40 = 220 (км) проехал второй автомобиль;
  • 2) 260 + 220 = 480 (км) проехали оба автомобиля;
  • 3) 560 - 480 = 80 (км).
  • Выражение: 560 - (260 - 40 + 260) = 560 - 480 = 80 (км);
  • Ответ: между автомобилями 80 км.

Задача 2

Высота полета журавля может достигать 4 000 м, а орла на 1 000 м меньше, чем журавля. На какую высоту может подняться орел? Ответ запиши в километрах.

 

Решение:

 

  • 1) 4000 - 1000 = 3000 м = 3 км;
  • Ответ: орел может поднятся на 3 км.

 

Задача 3

Скорость полета вороны 10 метров в секунду. Какое расстояние пролетит ворона 30 минут? Ответ запиши в километрах.

 

Решение:

 

  • 1) 60 * 10 = 600 (м/мин);
  • 2) 600 * 30 = 18 000 м = 18 км;
  • Ответ: за 30 минут ворона пролетит 18 км.

 

Задача 4

Сколько шагов должен сделать человек, длина шага которого составляет 1 метр, для того, чтоб преодолеть 1 км?

 

Решение:

 

  • 1) 1 км = 1000 м;
  • Ответ: человек должен сделать 1000 шагов.

Задача 5

Два автомобиля начали одновременно двигаться на встречу друг другу. Один автомобиль проехал 180 км, другой 150 км. Вычисли расстояние между автомобилями, если в начале пути между ними было 820 км.

 

Решение:

 

  • 1) 180 + 150 = 330 (км) проехали два автомобиля вместе;
  • 2) 820 - 330 = 490 (км).
  • Выражение: 820 - (180 + 150) = 820 - 330 = 490 (км).
  • Ответ: между автомобилями 490 км.

Задача 6

Корабль в первый день за 11 часов преодолел 440 км. Во второй день корабль был в пути на 1 ч больше, чем в первый. Сколько км преодолел корабль за 2 дня, если двигался с одинаковой скоростью.

 

Решение:

 

  • 1) 11 + 1 = 12 (ч) корабль был в пути во второй день;
  • 2) 11 + 12 = 23 (ч) корабль был в пути за два дня;
  • 3) 440 : 11 = 40 (км/ч) скорость корабля;
  • 4) 40 * 23 = 920 (км).
  • Ответ: крабль преодолел за 2 дня 920 км.

 

Задача 7

Велосипедист и мотоциклист начали одновременно движение в разных направлениях. Велосипедист за 3 ч преодолел 48 км, мотоциклист это же расстояние преодолевал за 1 ч. На каком расстоянии друг от друга были велосипедист и мотоциклист через 3 часа, если сначала между ними было 28 км?

 

Решение:

 

  • 1) 48 * 3 = 144 (км) проехал мотоциклист;
  • 2) 144 + 48 = 192 (км) проехали велосипедист и мотоциклист вместе;
  • 3) 28 + 192 = 220 (км).
  • Выражение: 28 + 48 + 48 * 3 = 28 + 48 + 192 = 220 (км).
  • Ответ: через 3 часа мотоциклист и велосипедист были на рассстоянии 220 км друг от друга.

Задача 8

Длина футбольного поля 100 м, а длина земной окружности в 400 раз больше. Вычисли длину земной окружности.

 

Решение:

 

  • 1) 400 * 100 = 40 000 (км);
  • Ответ: длина земной окружности равна 40 000;

Задача 9

На сколько см может вырасти лишайник за 80 лет, если каждый год будет увеличиваться на 8 мм?

 

Решение:

 

  • 1) 80 * 8 = 640 мм = 64 см;
  • Ответ: за 80 лет лишайник вырастет на 64 см.

Задача 10

Чтобы пошить костюм, нужно израсходовать 4 метра ткани стоимостью 48 рублей за 1 метр. Сколько костюмов можно пошить из такой же ткани на 768 рублей?

 

Решение:

 

  • 1) 768 : 48 = 16 (м) ткани можно купить за 768 руб.
  • 2) 16 : 4 = 4(костюма).
  • Выражение: 768 : 48 : 4 = 4 (костюма).
  • Ответ: из ткани на 768 рублей можно пошить 4 костюма.

Задача 11

Ширина прямоугольного участка 34 метра, а периметр 152 метра. Вычисли длину участка.

 

Решение:

 

  • 1) 34 * 2 = 68 (м);
  • 2) 152 - 68 = 84 (м);
  • 3) 84 : 2 = 42 (м).
  • Выражение: (152 - 34 * 2) : 2 = 42 (м).
  • Ответ: длина участка 42 метра.

Задача 12

Высота Эвереста 8 848 метров, а глубина Марианской впадины 11 022 метра. Вычисли разницу между ними.

 

Решение:

 

  • 1) 8848 + 11022 = 19870 (м).
  • Ответ: 19870 м.

 

Математика: