автор урока - учитель математики - вт, 24/01/2023 - 22:57
Нахождение числа по доле и доли по числу. Задачи по математике для 4 класса.
Задача 1
Руда содержит в себе 3/5 железа. Сколько железа можно получить из 1 т руды?
Решение:
- 1) 1000 : 5 = 200
- 2) 200 * 3 = 600
- Ответ: 600 кг.
Задача 2
2/3 отрезка прямой 12 см Чему равен весь отрезок?
Решение:
- 1) 12 : 2 = 6
- 2) 6 * 3 = 18
- Ответ: 18 см.
Задача 3
При помоле на белую муку отходит в отруби 2/5 веса зерна. Сколько отрубей и сколько белой муки получится при помоле 1 т зерна?
Решение:
- 1) 1000 : 5 = 200
- 2) 200 * 2 = 400
- 3) 5 - 2 = 3
- 4) 200 * 3 = 600
- Ответ: 400 кг. муки и 600 кг. отрубей.
Задача 4
Какой длины потребуется проволока для прямоугольной рамки, если длина рамки 25 см, а ширина 4/5 длины?
Решение:
- 1) 25 : 5 = 5
- 2) 5 * 4 = 20
- 3) 25 * 2 = 50
- 4) 20 * 2 = 40
- 5) 50 + 40 = 90
- Ответ: 90 см.
Задача 5
Сад прямоугольной формы хотят обнести забором Длина сада 800 м, а ширина составляет 5/8 длины. Какой длины должен быть весь забор?
Решение:
- 1) 800 : 8 = 100
- 2) 100 * 5 = 500
- 3) 800 * 2 = 1600
- 4) 500 * 2 = 1000
- 5) 1600 + 1000 = 2600
- Ответ: 2600 метров.
Задача 6
От проволоки отрезали 3/4 - 6 м. Чему равна длина всей проволоки?
Решение:
- 1) 6 : 3 = 2
- 2) 2 * 4 = 8
- Ответ: 8 м.
Задача 7
Сколько месяцев содержит 5/6 года?
Решение:
- 1) 12 : 6 = 2
- 2) 2 * 5 = 10
- Ответ: 10 месяцев.
Задача 8
2/5 кружки сахарного песку весит 100 г. Сколько весит кружка сахарного песку''
Решение:
- 1) 100 * 5 = 500
- 2) 500 : 2 = 250
- Ответ: 250 грамм.
Задача 9
В саду было 128 деревьев. 3/8 этих деревьев были яблони 2/4 всех деревьев – груши, а остальные - вишни. Сколько было вишен?
Решение:
- 1) 128 : 8 = 16
- 2) 16 * 3 = 48 (яблони)
- 3) 128 : 4 = 32
- 4) 32 * 4 = 64 (груши)
- 5) 48 + 64 = 112
- 5) 128 - 112 = 16
- Ответ: 16 вишен.
Задача 10
Два поезда идут навстречу друг другу. Один прошел 2/5 всего пути, а другой – половину. Сколько километров им осталось идти до встречи, если между ними было 200 км?
Решение:
- 1) 200 : 5 = 40
- 2) 40 * 2 = 80 (прошел первый поезд)
- 3) 200 : 2 = 100 (прошел второй поезд)
- 4) 100 + 80 = 180
- 5) 200 - 180 = 20
- Ответ:
Задача 11
Я задумал число 3/5 равно 15. Какое число я задумал?
Решение:
- 1) 15 : 3 = 5 (одна пятая)
- 2) 5 * 5 = 25
- Ответ: 25
- Задачи на кратное сравнение. математика 3 класс
- Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. математика 4 класс