автор урока - учитель математики - вт, 24/01/2023 - 22:57
Страница 2. Множества. Диаграмма Венна
Задачи по математике для 3 класса
Задача 1
По какому признаку составлено множество:
- а) А = {март; апрель; май};
- б) В = {Атос; Портос; Арамис};
- в) С = {сложение; вычитание; умножение; деление};
- г) D - {30; 31; 32; 33; 34; 35; 36; 37; 38; 39};
- д) М = {существительное; глагол; числительное; местоимение; предлог; союз; наречие; междометие};
- е) К = {Москва}?
Решение
- а) Месяцы весны;
- б) Мушкетеры;
- в) Математические действия;
- г) Все числа относятся к 3-ему десятку;
- д) Части речи;
- е) Города.
Задача 2
Запиши с помощью фигурных скобок:
- а) множество А фигур, расположенных внутри замкнутой линии.
- б) множество В фигур, расположенных вне замкнутой линии.
- в) как называются эти фигуры.
Решение
- а) A = {a; b; d; e}.
- б) B = {c; f}.
- в) Шар, куб, конус, пирамида, цилиндр.
Задача 3
А — множество квадратов на рисунке, а В - множество больших фигур на этом рисунке. Построй диаграммы множеств А и В.
- а) Какие фигуры принадлежат А, но не принадлежат В?
- б) Какие фигуры принадлежат В, но не принадлежат А?
- в) Какие фигуры принадлежат одновременно множествам А и В?
- г) Поставь знак ∈ или ∉:
- а) a, b, d, e, f, c;
- б) f, c, k, m;
- в) f, c;
- г)
- a ∈ A;
- a ∉ B;
- c ∈ A;
- c ∈ B;
- k ∉ A;
- k ∈ B;
- x ∉ A;
- x ∉ B;
Задача 4
- а) Запиши с помощью фигурных скобок, из каких элементов состоят множества В и С.
- б) Задай каждое из этих множеств общим свойством их элементов.
- в) Какое из этих множеств является частью другого?
- г) Являются ли элементы множества В одновременно и элементами множества С?
- д) А наоборот?
Решение
- а)
- B {a; b}
- A {a; b; c; d; f}
- б) B - треугольники. C - геометрические фигуры.
- в) Множество B является частью множества C.
- г) Элементы множества В являются частью множества С.
- д) Элементы множества С не являются частью множеста В.
Задача 5
Объясни по чертежу случай деления. Назови компоненты действий и допиши равенства:
Вспомни и расскажи алгоритм деления с остатком.
Решение
- 35 = 8 * 4 + 3
- 35 : 8 = 4(ост.3)
Задача 6
-
- Выполни деление с остатком
- 16 : 3 =
- 17 : 6 =
- 19 : 3 =
- 34 : 7 =
- 56 : 6 =
- 48 : 5 =
- 25 : 2 =
- 21 : 8 =
Решение
- 16 : 3 = 5(ост.1)
- 17 : 6 = 2(ост.5)
- 19 : 3 = 6(ост.1)
- 34 : 7 = 4(ост.6)
- 56 : 6 = 9(ост.2)
- 48 : 5 = 9(ост.3)
- 25 : 2 = 12(ост.1)
- 21 : 8 = 2(ост.5)
Задача 7
Запиши с помощью фигурных скобок множество двузначных чисел, кратных 11.
- Решение
- A {11; 22; 33; 44; 55; 66; 77; 88; 99;}
Задача 8
Составь выражение и найди его значение для данных значений a и b.
- а) Мама купила к празднику а конфет. Из них b конфет она положила в вазу, а остальные раздала поровну 2 детям. Сколько конфет досталось каждому из них? (а = 30, b = 24)
- Решение:
- (30 - 24) : 2 = 3
- б) В мешке было а кг крупы. Из них израсходовали b кг, а остальную крупу рассыпали поровну в 2 пакета. Сколько килограммов крупы в каждом пакете? (а - 42, b = 36)
- Решение:
- (42 - 36) : 2 = 3
- в) В классе а человек. Из них b человек заболели, я остальные разделились поровну на 2 команды для игры в КВН. Сколько человек в каждой команде? (а = 28 , b - 4)
- Решение:
- (28 - 4) : 2 = 12
Задача 9
- а) Составь задачу, которая решается так: (а - Ь): 2.
- б) Подбери для a и b подходящие значения и найди ответ.
Решение
- а)Прорабу на стройке за выполненную работу дали a рублей, из них b рублей он оставил себе, а остальные раздал 2 рабочим. Сколько заработал каждый рабочий? (a = 10000; b = 9900)
- б) (10000 - 9900) : 2 = 50.
Задача 10
Квадрат разбит на части. Назови каждый элемент множества получившихся геометрических фигур.
Решение:
- 1 - 2 прямоугольники
- 3 треугольник
- 4 - 5 многоугольники
Задача 11
-
- Составь программу действий и вычисли:
- а) 5 • 0 : 25 + (72 : 1 - 0) : 9 + 6 : 6
- б) 24 : (3 - 8) - (7 • 0) • 1 + 8 : 1 =
Решение:
- а) 5 • 0 : 25 + (72 : 1 - 0) : 9 + 6 : 6 = 0 + 8 = 8 + 1 = 9
- б) 24 : (3 • 8) - (7 • 0) • 1 + 8 : 1 = 1 - 0 = 1 + 8 = 9
Задача 12
В одной вазе лежат апельсин, мандарин и банан, в другой — яблоко и груша, а в третьей — персик и слива. Найди все способы, которыми можно взять по одному фрукту из каждой вазы. Сколько всего различных способов?
Решение:
- апельсин, яблоко, персик
- апельсин, яблоко, слива
- апельсин, груша, персик
- апельсин, груша, слива
- мандарин, яблоко, персик
- мандарин, яблоко, слива
- мандарин, груша, персик
- мандарин, груша, слива
- банан, яблоко, персик
- банан, яблоко, слива
- банан, груша, персик
- банан, груша, слива
На странице использованы задачи и задания из книги Л. Г. Петерсон «Математика. 3 класс. Часть1.» 2008г.