Задания по математике 3 класс

Задания по математике

Задания по математике 3 класс

Математика 3 класс

Задачи по математике 3 класс

Примеры по математике 3 класс

Контрольные работы по математике - в.1

Контрольные работы по математике - в.2

Контрольные работы по математике - в.3


 

      Великие математики

Исаак Ньютон.

Родился 4 января 1643 года, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член, затем президент Лондонского королевского общества. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики. Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» и «Оптика». Ньютон разработал дифференциальное и интегральное исчисления. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления.

 


Леонард Эйлер (1707 - 1783).

Математик, механик, физик и астроном.
По происхождению швейцарец.
Он считается самым великим математиком в истории человечества.
Эйлер оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук. Эйлер впервые увязал анализ, алгебру, тригонометрию, теорию чисел и др. дисциплины в единую систему,
и добавил немало собственных открытий. Значительная часть математики преподаётся с тех пор по Эйлеру. В 1726 году Леонард Эйлер был приглашен в Петербургскую АН и переехал в Россию. Был адъюнктом, академиком Петербургской АН (иностранный почетный член), работал в Берлине, член Берлинской АН. Эйлер — ученый необычайной широты интересов и творческой продуктивности. Автор свыше 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и других, оказавших значительное влияние на развитие науки. За время существования Академии наук в России, считается одним из самых знаменитых ее членов.


Карл Фридрих Гаусс. (1777 - 1855).

Считается королем математики. Многие знают о Гауссе из-за его удивительных умственных способностей еще в детстве он мог за секунды сосчитать сумму чисел от 1 до 100. С именем Гаусса связаны фундаментальные исследования почти во всех основных областях математики: алгебре, дифференциальной и неевклидовой геометрии, в математическом анализе, теории функций комплексного переменного, теории вероятностей, а также в астрономии, геодезии и механике. Первый эффектный успех пришел к Гауссу, когда ему не было еще девятнадцати - доказательство того, что можно построить правильный 17 - угольник циркулем и линейкой.


Олимпиада по математике:   
|    1 класс    |    2 класс    |    3 класс    |    4 класс    |    5 класс    |    6 класс
    Главная               |    7 класс    |    8 класс    |    9 класс    |    10 класс    |   11 класс

Задания по математике для 3 класса

 

 

Задания по математике 3 класс

  1. Какие три числа, если их сложить или перемножить, дают один и тот же результат?
  2.  

  3. Ваня живет выше Пети, но ниже Сени, а Коля живет ниже Пети. На каком этаже четырёхэтажного дома живёт каждый из них?
  4.  

  5. В семье четверо детей, им 5, 8, 13 и 15 лет, а зовут их Таня, Юра, Света и Лена.
    Сколько лет каждому из них, если одна девочка ходит в детский сад, Таня старше, чем Юра, а сумма лет Тани и Светы делится на 3?
  6.  

  7. Двое подошли к реке. Лодка, на которой можно переправиться, вмещает одного человека.
    И все же, без посторонней помощи, они переправились на этой лодке. Как им это удалось?
  8.  

  9. Стоят двое. Один смотрит на юг, другой на север.
    Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы, не употребляя зеркал или каких – либо приспособлений?
  10.  

  11. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят десять лимонов?
  12.  

  13. За книгу заплатили один рубль и ещё половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
  14.  

  15. Каждую минуту от бревна отпиливают метровый кусок. Во сколько минут распилят на такие куски бревно длиной 6 метров?
  16.  

  17. Даша и Маша получили в школе пятёрки: одна – по математике, другая – по чтению.
    По какому предмету получила пятёрку Даша, если Маша получила эту оценку не по математике?
  18.  

  19. Два друга – Федя и Костя – получили в школе двойку и тройку.
    Федины родители обычно ругают сына за тройки, а привыкшие к тройкам Костины родители ругают его только за двойки.
    Кому попадет на этот раз, если известно, что Федя не получил тройку?
  20.  

  21. В школьном буфете Наташа, Яна и Алёна покупали пирожные – бисквитное с вареньем, бисквитное с кремом и трубочку с кремом. Кто что купил, если каждая девочка съела по одному пирожному,
    Яна и Алёна любят пирожные с кремом, а Наташа и Алёна купили себе по бисквитному пирожному?
  22.  

  23. У трёх подружек – Вики, Ани и Лены – очень красивые куртки – синяя и красная с капюшонами и синяя без капюшона.
    У кого какая куртка, если Аня и Лена ходят с капюшонами, а у Ани и Вики куртки синего цвета?
  24.  

  25. Бегемот тяжелее носорога, а носорог тяжелее быка. Кто из этих друзей самый лёгкий?
  26.  

  27. Вите, Пете и Андрею подарили по видеокассете: одну – с комедией, другую с веселыми мультфильмами,
    а третью с фантастическим фильмом. Кто что получил в подарок, если известно, что Петя и Витя не любят смотреть мультфильмы,
    а Андрей и Петя в процессе просмотра хохотали до упаду?
  28.  

  29. Три девочки – Таня, Катя и Марина – занимаются в трёх различных кружках – вышивки, танцев и хорового пения.
    Катя не знакома с девочкой занимающейся танцами. Таня часто ходит в гости к девочке, занимающейся вышивкой.
    Подружка Кати -–Марина, хочет в следующем году добавить к своим увлечениям занятия пением.
    Кто из девочек чем занимается?
  30.  

  31. Миша, Коля и Настя решили помочь маме собрать урожай
    – смородину, крыжовник и вишню.
    Каждый из них собирал что – то одно. Кто что собирал, если известно, что больше всего было собрано смородины,
    Миша не собирал крыжовник, а Миша и Коля вдвоём набрали ягод меньше чем Настя?
  32.  

  33. Трое друзей – Игорь, Андрей и Владимир – имеют собак – овчарку, пуделя и добермана.
    Игорь живет в одном подъезде с владельцем пуделя.
    Доберман, выходя вечером гулять со своим хозяином, всегда очень радуется, встречая Владимира с его собакой,
    но не переваривает пуделя и всегда злобно облаивает его при встрече. У кого из мальчиков какая собака?
  34.  

  35. У паука 4 пары ног, а у козлёнка 2 пары ног. На сколько ног меньше у козлёнка, чем у паука?
  36.  

  37. К числу 67 прибавить 2 однозначных числа и получить 75. Какие числа прибавили?
  38.  

  39. Разбей восемь восьмёрок на числа, которые в сумме дадут одну тысячу.
  40.  

  41. Если некоторые двузначные числа разделить на сумму его цифр, то в результате получится снова сумма цифр делимого.
    Найти это число.
  42.  

  43. У Пети, Саши и Вовы было два ранца и один портфель.
    У кого из мальчиков какой предмет был, если известно, что у Пети и Саши были одинаковые предметы?
  44.  

  45. У Марины, Кати и Нади было две ручки и один карандаш.
    Какой предмет был у каждой девочки, если у Кати и Нади были разные предметы?
  46.  

  47. Что за число, на которое можно умножить и делить, но при этом множитель и делимое не изменяются?
  48.  

  49. На столе лежали две линейки. Жёлтая была длиннее зелёной на 2 см. Синяя короче зелёной на 3 см. Найти длину жёлтой линейки, если длина синей – 15 см.
  50.  

  51. В ряду 8 стульев. Маша села на пятое место слева, а Даша – на пятое место справа. Может быть они сели на один и тот же стул?
  52.  

  53. 9 февраля был вторник. Какой день недели будет 25 февраля?
  54.  

  55. Квадрат стороной 5 см. Распилили на квадратики со стороной 1 см. Из полученных квадратов составили ленту. Какова длина ленты?
  56.  

  57. На участке дороги длиной 90 м. Школьниками поручено посадить деревья так, чтобы между ними были расстояния в 9 метров. Сколько деревьев должны посадить школьники?
  58.  

  59. 10 насосов за 10 минут выкачивают 1 тонну воды. За сколько минут 20 таких насосов выкачивают 2 тонны воды?
  60.  

  61. Осёл, козёл и косолапый Мишка, за исполнение хорошей музыки, получили призы: мёд, сено и капусту.
    Какой приз получил каждый музыкант, если осёл выбрал себе не сено и не капусту, а козёл тоже не взял себе капусту?
  62.  

  63. На одной чашке весов находятся две одинаковые коробки с макаронами, и стоит гиря в 4 кг., а на другой – 2 гири по 5 кг.
    Весы в равновесии. Найдите массу каждой коробки.
  64.  

  65. Прямоугольник, стороны которого 8 и 5 см., разделили на одинаковые полосы шириной 1 см. Из этих полосок составили ленту. Найдите его длину.
  66.  

  67. Утуйаан лёг спать в субботу вечером в 22 часа, а проснулся в понедельник утром в 11 часов.
    Сколько времени спал этот засоня?
  68.  

  69. В одном ряду 8 камешков на расстоянии 2 см. один от другого. В другом ряду 15 камешков на расстоянии 1 см. один от другого. Какой ряд длиннее?

Математика: