автор урока - учитель математики - вт, 08/08/2023 - 22:57
Контрольная 1 класс
Контрольная работа по математике 1 класс
Контрольные работы по математике - в.1
Контрольные работы по математике - в.2
Это интересно. | Знаете ли вы, что
Знаете ли вы, что Пифагор был победителем с кулачного боя на 58-х Олимпийских играх, проходивших в 548 году до н. э., а затем побеждал еще на нескольких Олимпиадах?
Знаете ли вы, что все современные учебники по геометрии составлены на основе известных
«Начал» Евклида (IV в. до н. э.)?
Знаете ли вы, что А. С. Пушкин написал такие строки: «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?
А знаете ли вы, что счетам, которые еще изредка можно встретить, уже более 5000 лет. Первое упоминание о таком приборе для счета найдено в Месопотамии и относится примерно к 3500 году до н.э. Конечно, изначально счеты отличались от того, как они выглядят сейчас. Вначале это была счетная доска с углублениями, в которых удерживались камешки или бусинки. В Древнем Египте в V веке до н.э. вместо углублений стали использовать палочки с нанизанными на них камешками. В России счеты появились в XVI веке. Счеты (или абак) до сих пор широко используются в Японии и Китае, где они являются частью устоявшейся традиции. Китайский вариант счет называется суаньпань, а японский – соробан. В Японии обучение использованию соробана остается обязательным для начальной школы.
А знаете ли вы, что «квадратура круга» не просто красивая метафора, а вполне конкретная математическая задача, суть которой состоит в построении с помощью циркуля и линейки квадрата, равновеликого по площади данному кругу.
Когда 9-летнему Гауссу (крупнейший немецкий математик) учитель предложил найти сумму всех целых чисел от 1 до 100, 1 + 2 + 3 + … + 98 + 99 + 100, то маленький Гаусс сам сообразил, каким способом можно очень быстро выполнить это сложение. Надо складывать первое число с последним, второе с предпоследним и т. д. Сумма каждой такой пары чисел равна 101 и повторяется она 50 раз. Следовательно, сумма всех целых чисел от 1 до 100 будет равна 101 х 50 = 5050.
Альберт Эйнштейн ещё в раннем возрасте начал проявлять талант в математике и знал её далеко за пределами школьной программы. Позднее Эйнштейн не смог поступить в Швейцарскую высшую политехническую школу Цюриха, показав высшие результаты по физике и математике, но не добрав нужное количество баллов в других дисциплинах. Подтянув эти предметы, он через год в возрасте 17 лет стал студентом данного заведения.
Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12.
Леонардо да Винчи вывел правило, согласно которому квадрат диаметра ствола дерева равен сумме квадратов диаметров ветвей, взятых на общей фиксированной высоте. Более поздние исследования подтвердили его с одним лишь отличием — степень в формуле необязательно равняется 2, а лежит в пределах от 1,8 до 2,3. Традиционно считалось, что эта закономерность объясняется тем, что у дерева с такой структурой оптимальный механизм снабжения веток питательными веществами. Однако американский физик Кристоф Эллой нашёл более простое механическое объяснение феномену: если рассматривать дерево как фрактал, то закон Леонардо минимизирует вероятность слома веток под воздействием ветра.
Великие математики
Евклид. (ок. 365 — 300 до н. э.).
Древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики. Работы по астрономии, оптике, теории музыки. Евклид доказал множество теорем и гипотез.
Олимпиада по математике:
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс
Главная | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс
Математика, контрольная, 1 класс
Математика контрольная 1 класс. Вариант 1:
Задание 1. Выполни вычисления:
7 + 7 = | 6 + 9 = | 13 - 4 = | 15 - 6 = |
69 + 1 = | 96 - 90 = | 80 - 1 = | 74 - 4 = |
11 - 2 - 5 = | 14 - (3 + 7) = | 17 - (13 - 5) = |
Задание 2. Сравни значения величин и поставь знак >, < или = :
81 см ... 8 дм | 30 мм ... З см |
Задание 3. Реши задачу:
В коробке было 12 пакетиков сухого корма для кошек.
За первую неделю израсходовали 4 пакетика, а за вторую — 5 пакетиков корма.
Сколько пакетиков корма осталось в коробке?
Задание 4. Реши задачу:
Найди длину ломаной, составленной из трех звеньев такой длины: 4 см, 7 см и 6 см.
Задание 5. Реши задачу:
В большом пакете было 11 морковок, а в маленьком — 7.
Сколько морковок надо переложить из большого пакета в маленький, чтобы морковок в двух этих пакетах стало поровну?
Математика контрольная 1 класс. Вариант 2:
1. Реши примеры:
3 + 5 = | 7 + 1 = |
1 + 7 = | 2 + 9 = |
8 - 7 = | 9 - 5 = |
6 - 2 = | 8 - 4 = |
2. Реши примеры:
12 + 7 = | 19 - 9 = |
3 + 12 = | 10 - 8 = |
3. Напиши в порядке возрастания числа от 5 до 11.
4. Напиши в порядке убывания числа от 15 до 9.
5. Реши задачу:
На столе лежало 8 яблок. Коля съел 3 яблока. Сколько яблок осталось лежать на столе?
6. Реши задачу:
Папа принёс из магазина 6 конфет. Мама принесла ещё 4 конфеты. Сколько всего конфет принесли мама и папа?
7. Вставь вместо многоточия ... действия "+" или "-", чтобы равенство или неравенство стало верным:
12 ... 6 = 6 17 ... 6 = 11 |
5 ... 7 > 10 14 ... 7 < 9 |
Математика контрольная 1 класс. Вариант 3:
1 Реши задачу.
У Тани 9 тетрадей в клетку и 10 тетрадей в линейку. Сколько всего тетрадей у Тани?
2. Реши уравнения.
8 + х = 13
3. Выполни действия.
32 + 26 68 – 23 3 + 7 + 5
56 – 6 53 – 50
4. Составь все возможные выражения с данными числами.
4, 8, 12
5. Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 7 см.
Математика контрольная 1 класс. Вариант 4:
1. Поезд прибыл на станцию в 14 часов 23 минуты, а должен был согласно расписанию прибыть в 14 часов 14 минут. На сколько минут поезд опоздал?
2. Ученики 1 класса по заданию учительницы взяли в библиотеке по 2 сказки Пушкина. Сколько всего сказок Пушкина выдал библиотекарь второклассникам, если известно, что во втором классе учится 20 человек?
3. Концертный зал имеет 11 рядов, в каждом ряду по 12 кресел. Сколько зрительских мест в этом зале?
4. Чтобы полить одну грядку с огурцами, бабушке нужно 3 л воды. Сколько литров воды потребуется бабушке, чтобы полить 6 таких грядок?
5. В урожайные грибные годы у белки находили до 2 000 грибов, а орехов всего 4 штуки. Во сколько раз больше белка заготавливает грибов, чем орехов?
6. Расстояние от глаз телезрителя до экрана телевизора должна быть в 4 раза больше, чем диагональ экрана. каким должно быть это расстояние, если диагональ экрана равна 36 см?
7. Акула за 10 минут проплывает 1 000 м. Какое расстояние она проплывает за 1 минуту?
8. Заяц за час может пробежать 60 км, а волк на 15 км меньше. какое расстояние может пробежать волк за 1 час?
9. Гусь весит 9 кг, а курица на 7 кг меньше. Сколько весит курица?
10. У Коли в коллекции марок 29 марок XX века, а марок XXI века на 18 меньше. Сколько марок XXI века у Коли в коллекции?
11. Бабушка собрала урожай огурцов. Старшей дочери она отвезла 2 ведра огурцов, а младшей столько же. сколько всего ведер огурцов бабушка отвезла дочерям?
12. Старшая дочь подарила своей старенькой маме пальто за 9 000 руб. А младшая сапоги за 7 000 руб. Сколько обе дочери потратили денег на подарки для своей мамы?
13. Миша каждый день решал по 5 математических задач. Сколько задач Миша решил за неделю?
14. В магазине в понедельник продали 26 сказок Пушкина, а во вторник на 12 сказок меньше. Сколько сказок было продано во вторник?
15. Саша, помогая маме, вымыл 8 тарелок, 8 вилок, 8 кружек и 8 чайных ложек. Сколько всего предметов вымыл Саша?