автор урока - учитель математики - вт, 08/08/2023 - 22:57
Контрольная 4 класс
Контрольные работы по математике 4 класс
Получить высокий результат на контрольной можно только путем прорешивания как можно большего количества задач.
Варианты контрольных работ по математике 4 класс:
1 полугодие | 2 полугодие | Итоговая
Великие математики
Леонард Эйлер (1707 - 1783).
Математик, механик, физик и астроном.
По происхождению швейцарец.
Он считается самым великим математиком в истории человечества.
Эйлер оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук. Эйлер впервые увязал анализ, алгебру, тригонометрию, теорию чисел и др. дисциплины в единую систему,
и добавил немало собственных открытий. Значительная часть математики преподаётся с тех пор по Эйлеру. В 1726 году Леонард Эйлер был приглашен в Петербургскую АН и переехал в Россию. Был адъюнктом, академиком Петербургской АН (иностранный почетный член), работал в Берлине, член Берлинской АН. Эйлер — ученый необычайной широты интересов и творческой продуктивности. Автор свыше 800 работ по математическому анализу, дифференциальной геометрии, теории чисел, приближенным вычислениям, небесной механике, математической физике, оптике, баллистике, кораблестроению, теории музыки и других, оказавших значительное влияние на развитие науки. За время существования Академии наук в России, считается одним из самых знаменитых ее членов.
Карл Фридрих Гаусс. (1777 - 1855).
Считается королем математики. Многие знают о Гауссе из-за его удивительных умственных способностей еще в детстве он мог за секунды сосчитать сумму чисел от 1 до 100. С именем Гаусса связаны фундаментальные исследования почти во всех основных областях математики: алгебре, дифференциальной и неевклидовой геометрии, в математическом анализе, теории функций комплексного переменного, теории вероятностей, а также в астрономии, геодезии и механике. Первый эффектный успех пришел к Гауссу, когда ему не было еще девятнадцати - доказательство того, что можно построить правильный 17 - угольник циркулем и линейкой.
Евклид. (ок. 365 — 300 до н. э.).
Древнегреческий математик. Работал в Александрии в 3 в. до н. э. Главный труд «Начала» (15 книг), содержащий основы античной математики, элементарной геометрии, теории чисел, общей теории отношений и метода определения площадей и объемов, включавшего элементы теории пределов, оказал огромное влияние на развитие математики. Работы по астрономии, оптике, теории музыки. Евклид доказал множество теорем и гипотез.
Исаак Ньютон.
Родился 4 января 1643 года, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член, затем президент Лондонского королевского общества. Один из основоположников современной физики, сформулировал основные законы механики и был фактическим создателем единой физической программы описания всех физических явлений на базе механики, открыл закон всемирного тяготения, объяснил движение планет вокруг Солнца и Луны вокруг Земли, а также приливы в океанах, заложил основы механики сплошных сред, акустики и физической оптики. Фундаментальные труды «Математические начала натуральной философии» и «Оптика». Ньютон разработал дифференциальное и интегральное исчисления. Открыл дисперсию света, хроматическую аберрацию, исследовал интерференцию и дифракцию, развивал корпускулярную теорию света, высказал гипотезу, сочетавшую корпускулярные и волновые представления.
Пифагор. (570-495 гг до н.э.).
Греческий математик. Он считается одним из самых великих. Известен тем, что основал школу пифагорейцев. Упоминается его имя в связи с известной теоремой в тригонометрии. Теорема Пифагора играет важную роль в современных измерениях и технологическом оборудовании. Можно даже назвать Пифагора отцом современной математики.
Олимпиада по математике:
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс
Главная | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс
Контрольная по математике. 4 класс
Задание 1. Реши задачу:
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4 т.
Яблок было 2240 кг, груш в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы.
Сколько килограммов слив привезли на рынок?
Задание 2. Найди значения выражений:
(18370 + 23679): 7
156 – 96 : (12 : 4): 2
(800035 – 784942) х 6
Задание 3. Сравни и поставь знаки >, <, =
5 км 4 м ... 5 км 40 дм
245ч ... 4 сут 5 ч 00
6 т 200 кг... 62000 кг
Задание 4. Реши уравнение:
84 : х = 6 х 7
Задание 5. Найди площадь прямоугольника, если его ширина 4 см, а длина в 2 раза больше.
Задание 6. Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?
Задание 7. Реши задачу:
У Оли и Кати вместе столько же яблок, сколько у Коли и Толи.
У Кати 5 яблок, а у Коли 8 яблок.
У кого яблок больше: у Оли или у Толи?
Задание 1. Реши задачу.
Ира читала новую книгу про Таню Гроттер по 47 страниц в день в течении 5 дней,
а за субботу и воскресенье 135 страниц.
Сколько страниц осталось ей прочитать, если в книге 495 страниц?
Задание 2. Вычисли.
75270 : 30
2700 х 900
205100 : 700
4080 х 50
Задание 3. Найди значение выражения:
432360 : 60 + 7021 х 30
Задание 4. Реши уравнение:
701 х 200 – х = 920
Задание 5.
Начерти квадрат со стороной 7см.
Закрась 1/7 площади данного квадрата.
Сколько квадратных сантиметров ты закрасил?
Задание 6.
Бригада из пяти плотников и одного столяра выполнила работу.
Плотники получили за неё по 200 рублей, а столяр – на 30 рублей больше среднего заработка бригады.
Сколько получил за работу столяр?
Задание 1. Реши задачу.
В магазин привезли 2400 пар обуви.
В первый день продали 3/8 всей привезенной обуви, а во второй день 1/3 остатка.
Сколько пар обуви продали во второй день?
Задание 2.
Укажи порядок выполнения действий и найди значения выражений.
(479 484 + 113 796) : 72 – 146 х 18
8 ч 36 мин х 475 – 364 ч 48 мин : 24
Задание 3.
Вырази данные величины в разных единицах измерения.
80 006 дм 6798 коп. 239 час. 704 см2
Задание 4.
Найди корни уравнений. Выполни проверку.
15т + 30 – 12т = 42
2к – 391 = 73 х 5 + 108
Задание 5.
Начерти какой-либо прямоугольник,
периметр которого равен периметру треугольника со сторонами 10 см, 4 см, 8 см.
Сумма длин сторон прямоугольника – целое число сантиметров.
Найди площадь этого прямоугольника.
Начерти прямоугольник, периметр которого в 2 раза больше.
На сколько изменилась при этом площадь прямоугольника?