Математика контрольная 5 класс

Контрольные работы по математике 5 класс

Получить высокий результат на контрольной можно только путем прорешивания как можно большего количества задач.

Варианты контрольных работ по математике 5 класс:

1 полугодие   |   2 полугодие   |   Итоговая


  Это интересно.    |   Знаете ли вы, что

Стивен Хокинг — один из крупнейших физиков-теоретиков и популяризатор науки. В рассказе о себе Хокинг упомянул, что стал профессором математики, не получая никакого математического образования со времён средней школы. Когда Хокинг начал преподавать математику в Оксфорде, он читал учебник, опережая собственных студентов на две недели.

Американский математик Джордж Данциг, будучи аспирантом университета, однажды опоздал на урок и принял написанные на доске уравнения за домашнее задание. Оно показалось ему сложнее обычного, но через несколько дней он смог его выполнить. Оказалось, что он решил две «нерешаемые» проблемы в статистике, над которыми бились многие учёные.

У числа Пи есть два неофициальных праздника. Первый — 14 марта, потому что этот день в Америке записывается как 3.14. Второй — 22 июля, которое в европейском формате записывается 22/7, а значение такой дроби является достаточно популярным приближённым значением числа Пи.

Известно много притч о том, как один человек предлагает другому расплатиться с ним за некоторую услугу следующим образом: на первую клетку шахматной доски тот положит одно рисовое зёрнышко, на вторую — два и так далее: на каждую следующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую. В результате тот, кто расплачивается таким образом, непременно разоряется. Это неудивительно: подсчитано, что общий вес риса составит более 460 миллиардов тонн.

Среди всех фигур с одинаковым периметром, у круга будет самая большая площадь. И наоборот, среди всех фигур с одинаковой площадью, у круга будет самый маленький периметр.

Муравьи способны объяснять друг другу путь к пище, умеют считать и выполнять простейшие арифметические действия. Например, когда муравей-разведчик находит еду в специально сконструированном лабиринте, он возвращается и объясняет, как пройти к ней, другим муравьям. Если в это время заменить лабиринт на аналогичный, то есть убрать феромоновый след, сородичи разведчика все равно найдут пищу. В другом эксперименте разведчик ищет в лабиринте из многих одинаковых ответвлений, и после его объяснений другие насекомые сразу бегут к обозначенному ответвлению. А если сначала приучить разведчика к тому, что пища с большей вероятностью будет находиться в 10, 20 и так далее ответвлениях, муравьи принимают их за базовые и начинают ориентироваться, прибавляя или отнимая от них нужное число, то есть используют систему, аналогичную римским цифрам.


Олимпиада по математике:
|    1 класс    |    2 класс    |    3 класс    |    4 класс    |    5 класс    |    6 класс
Главная               |    7 класс    |    8 класс    |    9 класс    |    10 класс    |   11 класс

Математика, контрольная, 5 класс

Вариант 1:

Задание 1. Выполните действия:

0,81 : 2,7 + 4,5 · 0, 12 – 0,69

Задание 2.

В понедельник привезли 31,5 т моркови, во вторник – в 1,4 раза больше,
чем в понедельник, а в среду – на 5,4 т меньше, чем во вторник.
Сколько тонн моркови привезли на склад за эти три дня?

Задание 3.

В книге 120 страниц.
Рисунки занимают 35% книги.
Сколько страниц занимают рисунки?

Задание 4.

Два поля занимают площадь 156,8 га.
Одно поле на 28,2 га больше другого.
Найдите площадь каждого поля.

Задание 5.

Начертите угол АОС, равный 130 градусов.
Лучом ОВ разделите этот угол так, чтобы получившийся угол АОВ был равен 85 градусов.

Вариант 2:

Задание 1. Выполните действия:

3,8 · 0,15 – 1,04 : 2,6 + 0,83

Задание 2.

Имелось три куска материи.
В первом куске было 19,4 м, во втором – на 5,8 м больше,
чем в первом, а в третьем куске было в 1,2 раза меньше, чем во втором.
Сколько метров материи было в трех кусках вместе?

Задание 3.

В школьном саду 40 фруктовых деревьев.
30% этих деревьев – яблони.
Сколько яблонь в школьном саду?

Задание 4.

Вместимость двух сосудов 12,8 л.
Первый сосуд вмещает на 3,6 л больше, чем второй.
Какова вместимость каждого сосуда?

Задание 5.

Начертите угол МКО, равный 140 градусов.
Лучом КР разделите этот угол на два угла так, чтобы угол РКО был равен 55 градусов.

Вариант 3:

Задание 1. Найдите значение выражения:

2 3/4 - 1 5/6

4 2/5 +3 5/6

7 5/12 – (1 5/8 + 2 1/24)

Задание 2.

С одного опытного участка собрали 6 4/5т пшеницы, а с другого – на 1 1/2т меньше.
Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?

Задание 3.

Ученица рассчитывала за 1 3/4ч приготовить уроки и 1 1/6ч потратить на уборку квартиры.
Однако на всё это у неё ушло на 3/5ч больше.
Сколько времени потратила ученица на всю эту работу?

Задание 4. Решите уравнение:

9 16/51 – с = 4 11/34.

Математика: