автор урока - учитель математики - вт, 08/08/2023 - 22:57
Математика 5 класс
Контрольные работы по математике
Задания, решения и ответы по математике, разбор примеров решения задач, методические материалы по математике, задания для первоклассников и выпускников по математике online: сложение, вычитание, умножение, деление, проценты, уравнения, системы уровнений, математические диктанты, логические задания, задачи на смекалку, занимательная математика.
Математика 1-10 класс
Краткая история математики
Академиком А. Н. Колмогоровым предложена такая структура истории математики:
- Период зарождения математики, на протяжении которого был накоплен достаточно большой фактический материал;
- Период элементарной математики, начинающийся в VI — V веках до н. э. и завершающийся в конце XVI века («Запас понятий, с которыми имела дело математика до начала XVII века, составляет и до настоящего времени основу „элементарной математики“, преподаваемой в начальной и средней школе»);
- Период математики переменных величин, охватывающий XVII — XVIII века, «который можно условно назвать также периодом „высшей математики“»;
- Период современной математики — математики XIX — XX века , в ходе которого математикам пришлось «отнестись к процессу расширения предмета математических исследований сознательно, поставив перед собой задачу систематического изучения с достаточно общей точки зрения возможных типов количественных отношений и пространственных форм».
Развитие математики началось вместе с тем, как человек стал использовать абстракции сколько-нибудь высокого уровня. Простая абстракция — числа; осмысление того, что два яблока и два апельсина, несмотря на все их различия, имеют что-то общее, а именно занимают обе руки одного человека, — качественное достижение мышления человека. Кроме того, что древние люди узнали, как считать конкретные объекты, они также поняли, как вычислять и абстрактные количества, такие, как время, сезоны, года. Из элементарного счёта естественным образом начала развиваться арифметика: сложение, вычитание, умножение и деление чисел.
Задачи по математике для 5 класса
Задача 1
В зоопарке есть голуби, воробьи, вороны и синицы — всего 20000 птиц. Синиц на 2400 меньше, чем воробьев, ворон в 10 раз меньше, чем воробьев, и ворон на на 400 меньше, чем голубей.
Сколько каких птиц живет в зоопарке?
Задача 2
Санкт-Петербург на 556 лет младше Москвы. В 1981 году Санкт- Петербурга был в 3 раза младше Москвы.
Каковы годы основания Санкт-Петербурга и Москвы?
Задача 3
У рыболовов поинтересовались: «Сколько рыбы у вас в ведрах» — «В моем ведре 1/2 рыб, которые находятся в корзине у него, и еще 10», — сказал первый. «А у меня в ведре рыбы, сколько у него, и еще 20», — ответил второй.
Сколько рыбы у двоих рыбаков вместе?
Задача 4
Три девочки решили к празднику принести 12 пирожков. Первая принесла 5 пирожков, вторая принесла 7 пирожков. Третья девочка принесла 1200 рублей.
Как должны разделить деньги подружки?
Задача 5
Через 3 года Андрей станет старше в 2 раза, чем на 3 года раньше.
Сколько ему сейчас лет?
Задача 6
На 2-х деревьях сидело 25 птиц. Когда с одного дерева перелетело на другое 5 птиц, а с другого 7 птиц улетели, то на первом дереве осталось в два раза больше птиц, чем на втором.
Какое число птиц изначально было на деревьях?
Задача 7
Из муки можно испечь 20 булочек или 25 калачей. Сколько весит все тесто, если на 1 булочку идет на 10 г больше муки, чем на один калач?
Главная | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс
| 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс
Математика 5 класс. Задачи, решения, ответы.
Контрольная работа по математике 5 класс.
Задача 1
Найдите х из уравнения: х : 23 = 11.
A) 253; B) 323; C) 12; D) 34; E) 153.
Задача 2
Периметр прямоугольника: Р =
A) 2ab; B) a + b; C) vt; D) 2·(a + b); E) ab.
Задача 3
Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.
А) 14 см и 48 см?; В) 28 см и 48 см?; С) 48 см и 48 см?; D) 28 см и 14 см?; Е) 28 см и 24см?.
Задача 4
Делителем натурального числа a называют натуральное число, на которое а делится .
А) с остатком; В) и в результате получается единица; С) и получается число 5; D) не всегда; Е) без остатка.
Задача 5
Если сумма цифр числа делится на , то и само число делится на .
А) 7; В) 4; С) 3; D) 11; Е) 5.
Задача 6
Назовите только те числа, которые делятся на 5 без остатка: 270; 942; 385; 4447?
А) 270; 4447; В) 270; 942; С) 385; 4447; D) 942; 385; 270; E) 270;385.
Задача 7
Простыми называют натуральные числа, большие единицы, которые делятся
А) только на 1 и на себя; В) на любое четное число; С) на любое нечетное число; D) на число 10;
Е) на составное число.
Задача 8
. Разложить на простые множители число 36.
А) 4·9; В) 2·18; С) 22·32; D) 23·3; Е) 36·1.
Задачи по математике 5 класс.
Задача 1
Найдите значение выражения 3а + 4 при а = 30.
А) 210; В) 94; С) 64; D) 34; Е) 124.
Задача 2
Распределительное свойство умножения относительно сложения:
А) a•b = b•a; B) a + b = b + a; C) (a + b) + c = a + (b + c); D) (a+b)•c = a•c + b•c; E) (a•b)•c = a•(b•c).
Задача 3
Используя переместительное и сочетательное свойства сложения,
упростить: (х + 58) + 12.
А) x + 70; B) 12x + 58; C) x + 46; D) 58x + 12; E) 70x.
Задача 4
Используя переместительное и сочетательное свойства умножения,
упростить: 11•х•30.
A) 41x; B) 330 + x; C) 330x; D) 300x; E) 19x.
Задача 5
Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число можно к первому числу прибавить
A) третье и вычесть второе; В) второе и вычесть третье; С) произведение второго и третьего чисел;
D) разность второго и третьего чисел; Е) сумму второго и третьего.
Задача 6
Используя распределительное свойство умножения, запишите в виде разности:
(х - 35)·10.
А) 10х + 350; B) 45x; C) 350 - x; D) 10х - 350; E) x - 350.
Задача 7
Так как (a + b)·c = a·c + b·c, то выражение a·c + b·c можно записать в виде:
(a + b)·c или c·(a + b).
Представьте выражение в виде произведения: 18а + 9.
A)9·(2а + 1); B) 18•(а + 1); C) 9•(2а - 1); D) 27а; E) 27•(а + 1).
Задача 8
означает найти все его корни или убедиться, что корней нет.
А) решить неравенство; В) решить уравнение; С) упростить выражение; D) решить пример; Е) решить задачу.
Задача 9
Числа при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое и разность.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть
А) слагаемое; В) вычитаемое; С) число 10; D) известное частное; Е) разность.
Задача 10
Решить уравнение: 25х + 52 = 102.
A) нет решений; B) 4; C) 2; D) 5; E) 3.