Математика 5 класс

Математика 5 класс

Контрольные работы по математике

Задания, решения и ответы по математике, разбор примеров решения задач, методические материалы по математике, задания для первоклассников и выпускников по математике online: сложение, вычитание, умножение, деление, проценты, уравнения, системы уровнений, математические диктанты, логические задания, задачи на смекалку, занимательная математика.

Математика 1-10 класс

Математика       1 класс       |      2 класс

Математика       3 класс       |      4 класс

Математика       5 класс       |      6 класс

Математика       7 класс       |      8 класс

 Математика       9 класс       |      10 класс

Краткая история математики

Академиком А. Н. Колмогоровым предложена такая структура истории математики:

- Период зарождения математики, на протяжении которого был накоплен достаточно большой фактический материал;

- Период элементарной математики, начинающийся в VI — V веках до н. э. и завершающийся в конце XVI века («Запас понятий, с которыми имела дело математика до начала XVII века, составляет и до настоящего времени основу „элементарной математики“, преподаваемой в начальной и средней школе»);

- Период математики переменных величин, охватывающий XVII — XVIII века, «который можно условно назвать также периодом „высшей математики“»;

- Период современной математики — математики XIX — XX века , в ходе которого математикам пришлось «отнестись к процессу расширения предмета математических исследований сознательно, поставив перед собой задачу систематического изучения с достаточно общей точки зрения возможных типов количественных отношений и пространственных форм».

Развитие математики началось вместе с тем, как человек стал использовать абстракции сколько-нибудь высокого уровня. Простая абстракция — числа; осмысление того, что два яблока и два апельсина, несмотря на все их различия, имеют что-то общее, а именно занимают обе руки одного человека, — качественное достижение мышления человека. Кроме того, что древние люди узнали, как считать конкретные объекты, они также поняли, как вычислять и абстрактные количества, такие, как время, сезоны, года. Из элементарного счёта естественным образом начала развиваться арифметика: сложение, вычитание, умножение и деление чисел.

Задачи по математике для 5 класса

Задача 1

В зоопарке есть голуби, воробьи, вороны и синицы — всего 20000 птиц. Синиц на 2400 меньше, чем воробьев, ворон в 10 раз меньше, чем воробьев, и ворон на на 400 меньше, чем голубей.
Сколько каких птиц живет в зоопарке?

Задача 2

Санкт-Петербург на 556 лет младше Москвы. В 1981 году Санкт- Петербурга был в 3 раза младше Москвы.
Каковы годы основания Санкт-Петербурга и Москвы?

Задача 3

У рыболовов поинтересовались: «Сколько рыбы у вас в ведрах» — «В моем ведре 1/2 рыб, которые находятся в корзине у него, и еще 10», — сказал первый. «А у меня в ведре рыбы, сколько у него, и еще 20», — ответил второй.
Сколько рыбы у двоих рыбаков вместе?

Задача 4

Три девочки решили к празднику принести 12 пирожков. Первая принесла 5 пирожков, вторая принесла 7 пирожков. Третья девочка принесла 1200 рублей.
Как должны разделить деньги подружки?

Задача 5

Через 3 года Андрей станет старше в 2 раза, чем на 3 года раньше.
Сколько ему сейчас лет?

Задача 6

На 2-х деревьях сидело 25 птиц. Когда с одного дерева перелетело на другое 5 птиц, а с другого 7 птиц улетели, то на первом дереве осталось в два раза больше птиц, чем на втором.
Какое число птиц изначально было на деревьях?

Задача 7

Из муки можно испечь 20 булочек или 25 калачей. Сколько весит все тесто, если на 1 булочку идет на 10 г больше муки, чем на один калач?

Главная    |    1 класс    |    2 класс    |    3 класс    |    4 класс    |    5 класс    |    6 класс
|    7 класс    |    8 класс    |    9 класс    |    10 класс    |    11 класс

Математика 5 класс. Задачи, решения, ответы.

Контрольная работа по математике 5 класс.

Задача 1

Найдите х из уравнения: х : 23 = 11.

A) 253;    B) 323;    C) 12;    D) 34;    E) 153.

Задача 2

Периметр прямоугольника: Р =

A) 2ab;    B) a + b;    C) vt;    D) 2·(a + b);    E) ab.

Задача 3

Найдите периметр и площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 8 см.

А) 14 см и 48 см?;    В) 28 см и 48 см?;    С) 48 см и 48 см?;    D) 28 см и 14 см?;    Е) 28 см и 24см?.

Задача 4

Делителем натурального числа a называют натуральное число, на которое а делится .

А) с остатком;    В) и в результате получается единица;    С) и получается число 5;   D) не всегда;    Е) без остатка.

Задача 5

Если сумма цифр числа делится на , то и само число делится на .

А) 7;    В) 4;    С) 3;    D) 11;    Е) 5.

Задача 6

Назовите только те числа, которые делятся на 5 без остатка: 270; 942; 385; 4447?

А) 270; 4447;    В) 270; 942;    С) 385; 4447;    D) 942; 385; 270;    E) 270;385.

Задача 7

Простыми называют натуральные числа, большие единицы, которые делятся

А) только на 1 и на себя;    В) на любое четное число;    С) на любое нечетное число;    D) на число 10;
Е) на составное число.

Задача 8

. Разложить на простые множители число 36.

А) 4·9;    В) 2·18;    С) 22·32;    D) 23·3;    Е) 36·1.

Задачи по математике 5 класс.

Задача 1

Найдите значение выражения    3а + 4 при а = 30.

А) 210;    В) 94;    С) 64;    D) 34;    Е) 124.

Задача 2

Распределительное свойство умножения относительно сложения:

А) a•b = b•a;    B) a + b = b + a;    C) (a + b) + c = a + (b + c);    D) (a+b)•c = a•c + b•c;    E) (a•b)•c = a•(b•c).

Задача 3

Используя переместительное и сочетательное свойства сложения,

упростить: (х + 58) + 12.

А) x + 70;    B) 12x + 58;    C) x + 46;    D) 58x + 12;    E) 70x.

Задача 4

Используя переместительное и сочетательное свойства умножения,

упростить: 11•х•30.

A) 41x;    B) 330 + x;    C) 330x;    D) 300x;    E) 19x.

Задача 5

Чтобы к сумме двух чисел прибавить третье число можно к первому числу прибавить

A) третье и вычесть второе;    В) второе и вычесть третье;    С) произведение второго и третьего чисел;
D) разность второго и третьего чисел;    Е) сумму второго и третьего.

Задача 6

Используя распределительное свойство умножения, запишите в виде разности:

(х - 35)·10.

А) 10х + 350;    B) 45x;    C) 350 - x;    D) 10х - 350;    E) x - 350.

Задача 7

Так как (a + b)·c = a·c + b·c, то выражение a·c + b·c можно записать в виде:

(a + b)·c или c·(a + b).

Представьте выражение в виде произведения:    18а + 9.

A)9·(2а + 1);    B) 18•(а + 1);    C) 9•(2а - 1);    D) 27а;    E) 27•(а + 1).

Задача 8

означает найти все его корни или убедиться, что корней нет.

А) решить неравенство;    В) решить уравнение;    С) упростить выражение;    D) решить пример;    Е) решить задачу.

Задача 9

Числа при вычитании: уменьшаемое, вычитаемое и разность.
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть

А) слагаемое;    В) вычитаемое;    С) число 10;    D) известное частное;    Е) разность.

Задача 10

Решить уравнение:    25х + 52 = 102.

A) нет решений;    B) 4;    C) 2;    D) 5;    E) 3.

Математика: