автор урока - учитель математики - вт, 08/08/2023 - 22:57
Математика 4 класс
Варианты контрольных работ:
Контрольная работа №1 | № 2 | № 3
Задачи по математике для 4 класса:
Олимпиадные задания 4 класс:
Олимпиадные задания с ответами
Задачи олимпиад по математике 4 класс
Школьная олимпиада 4 класс с решением
А знаете ли вы, что?
Среди всех фигур, с одинаковым периметром, у круга будет самая большая площадь. И наоборот, среди всех фигур с одинаковой площадью, у круга будет самый маленький периметр.
Лабораторные исследования показали, что пчёлы умеют выбирать оптимальный маршрут. После локализации расставленных в разных местах цветков пчела совершает облёт и возвращается обратно таким образом, что итоговый путь оказывается наикратчайшим. Таким образом, эти насекомые эффективно справляются с классической «задачей коммивояжёра» из информатики, на решение которой современные компьютеры, в зависимости от количества точек, могут тратить не один день.
Если умножить ваш возраст на 7, затем умножить на 1443, то результатом будет ваш возраст написанный три раза подряд.
Мы считаем отрицательные числа чем-то естественным, но так было далеко не всегда. Впервые отрицательные числа были узаконены в Китае в III веке, но использовались лишь для исключительных случаев, так как считались, в общем, бесмыссленными. Чуть позднее отрицательные числа стали использоваться в Индии для обозначения долгов, но западнее они не прижились – знаменитый Диофант Александрийский утверждал, что уравнение 4x+20=0 – абсурдно.
В русской математической литературе ноль не является натуральным числом, а в западной, наоборот, принадлежит ко множеству натуральных чисел.
Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12.
Одна знакомая дама просила Эйнштейна позвонить ей, но предупредила, что номер ее телефона очень сложно запомнить: — 24-361. Запомнили? Повторите! Удивленный Эйнштейн ответил: — Конечно, запомнил! Две дюжины и 19 в квадрате.
Стивен Хокинг — один из крупнейших физиков-теоретиков и популяризатор науки. В рассказе о себе Хокинг упомянул, что стал профессором математики, не получая никакого математического образования со времён средней школы. Когда Хокинг начал преподавать математику в Оксфорде, он читал учебник, опережая собственных студентов на две недели.
Максимальное число, которое можно записать римскими цифрами, не нарушая правил Шварцмана (правил записи римских цифр) - 3999 (MMMCMXCIX) - больше трех цифр подряд писать нельзя.
Известно много притч о том, как один человек предлагает другому расплатиться с ним за некоторую услугу следующим образом: на первую клетку шахматной доски тот положит одно рисовое зёрнышко, на вторую — два и так далее: на каждую следующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую. В результате тот, кто расплачивается таким образом, непременно разоряется. Это неудивительно: подсчитано, что общий вес риса составит более 460 миллиардов тонн..
Олимпиада по математике:
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс
Главная | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс
Задания для 4 класса по математике
Задания для 4 класса по математике
1. Укажите число, в котором сто семь тысяч двадцать.
Варианты ответа:
а) - 100720. б) - 107200. в) - 107020.
2. Найди значение выражения: А • 4326, если А = 2.
Варианты ответа:
а) - 8642. б) - 8462. в) - 8652.
3. Вычисли: 3 мин 32 сек + 4 мин 28 сек.
Варианты ответа:
а) - 7 мин 50 сек. б) - 8 мин. в) - 8 мин 5 сек.
4. Найди частное и остаток 3421 : 8.
Варианты ответа:
а) - 427 (ост. 6). б) - 426 (ост. 13). в) - 427 (ост. 5).
5. Реши уравнение х + 649 = 1537 - 437.
Варианты ответа:
а) - 451. б) - 461. в) - 561.
6. Переведи 1 дм кв в см кв.
Варианты ответа:
а) - 100 см кв. б) - 1000 см кв. в) - 10 см кв.
7. Ширина прямоугольника 6 см, длина 9см. Чему равна площадь прямоугольника?
Варианты ответа:
а) - 30 см кв. б) - 54 см кв. в) - 54 см кв.
8. Вычисли (284 + 136) • (96 : 48).
Варианты ответа:
а) - 820. б) - 800. в) - 840.
9. Укажи единицу измерения скорости.
Варианты ответа:
а) - м/мин . б) - час. в) - км.
10. Вычисли 14 м 74 см : 9 = .
Варианты ответа:
а) - 164 см. б) - 164 см. в) - 1604 см.
11. Машина за 4 часа проехала 360 км. С какой скоростью она ехала?
Варианты ответа:
а) - 80 км/ч. б) - 90 км/ч. в) - 94 км/ч.
12. Вырази в мм 45 см 6 мм.
Варианты ответа:
а) - 51 мм. б) - 510 мм. в) - 456 мм.
13. Прямоугольный параллелепипед имеет измерения: 7 дм, 5 дм, 3 дм. Найди объем.
Варианты ответа:
а) - 15 дм куб. б) - 105 дм куб. в) - 30 дм куб.
14. Укажи верную запись выражения: разность чисел 93 и 23 увеличить в 7 раз.
Варианты ответа:
а) - (93 - 23) • 7. б) - 93 - 23 • 7. в) - 93 • 7 - 23.
15. Сравни: 7 м 40 см и 704 см.
Варианты ответа:
а) - > . б) - <. в) - = .
Задания по математике 4 класс:
Тест 1 | Тест 2 | Тест 3 | Тест 4 | Тест 5