Подготовка к 4 классу по математике

Математика   4   класс

Варианты контрольных работ:

Контрольная работа №1   |   № 2   |   № 3

Задачи по математике для 4 класса:

Задачи по математике 4 класс

Олимпиадные задания 4 класс:

Олимпиадные задания с ответами

Задачи олимпиад по математике 4 класс

Школьная олимпиада 4 класс с решением


 

А знаете ли вы, что?

Леонардо да Винчи вывел правило, согласно которому квадрат диаметра ствола дерева равен сумме квадратов диаметров ветвей, взятых на общей фиксированной высоте. Более поздние исследования подтвердили его с одним лишь отличием — степень в формуле необязательно равняется 2, а лежит в пределах от 1,8 до 2,3. Традиционно считалось, что эта закономерность объясняется тем, что у дерева с такой структурой оптимальный механизм снабжения веток питательными веществами. Однако в 2010 году американский физик Кристоф Эллой нашёл более простое механическое объяснение феномену: если рассматривать дерево как фрактал, то закон Леонардо минимизирует вероятность слома веток под воздействием ветра.


Если умножить ваш возраст на 7, затем умножить на 1443, то результатом будет ваш возраст написанный три раза подряд.

 


Мы считаем отрицательные числа чем-то естественным, но так было далеко не всегда. Впервые отрицательные числа были узаконены в Китае в III веке, но использовались лишь для исключительных случаев, так как считались, в общем, бесмыссленными. Чуть позднее отрицательные числа стали использоваться в Индии для обозначения долгов, но западнее они не прижились – знаменитый Диофант Александрийский утверждал, что уравнение 4x+20=0 – абсурдно.

 


Американский математик Джордж Данциг, будучи аспирантом университета, однажды опоздал на урок и принял написанные на доске уравнения за домашнее задание. Оно показалось ему сложнее обычного, но через несколько дней он смог его выполнить. Оказалось, что он решил две «нерешаемые» проблемы в статистике, над которыми бились многие учёные.

 


В русской математической литературе ноль не является натуральным числом, а в западной, наоборот, принадлежит ко множеству натуральных чисел.

 


Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12.

 


Одна знакомая дама просила Эйнштейна позвонить ей, но предупредила, что номер ее телефона очень сложно запомнить: — 24-361. Запомнили? Повторите! Удивленный Эйнштейн ответил: — Конечно, запомнил! Две дюжины и 19 в квадрате.

 


Максимальное число, которое можно записать римскими цифрами, не нарушая правил Шварцмана (правил записи римских цифр) - 3999 (MMMCMXCIX) - больше трех цифр подряд писать нельзя.

 


Известно много притч о том, как один человек предлагает другому расплатиться с ним за некоторую услугу следующим образом: на первую клетку шахматной доски тот положит одно рисовое зёрнышко, на вторую — два и так далее: на каждую следующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую. В результате тот, кто расплачивается таким образом, непременно разоряется. Это неудивительно: подсчитано, что общий вес риса составит более 460 миллиардов тонн.

Олимпиада по математике:   
|   1 класс    |    2 класс    |    3 класс    |    4 класс    |    5 класс    |    6 класс
   Главная               |    7 класс    |   8 класс    |    9 класс    |    10 класс    |   11 класс

Подготовка к 4 классу по математике

 

Подготовка к 4 классу по математике

1. Укажите число, в котором сорок пять единиц первого класса.

Варианты ответа:

     а)    -    20945.      б)    -   209045.      в)    -   290450.

2. Найди значение выражения: А • 3428, если А = 2.

Варианты ответа:

     а)    -   6876.      б)    -   6854.      в)    -   6856.

3. Вычисли: 2 мин 36 сек + 3 мин 14 сек.

Варианты ответа:

     а)    -   5 мин 22 сек.      б)    -   6 мин.      в)    -   5 мин 50 сек.

4. Найди частное и остаток 5435 : 9.

Варианты ответа:

     а)    -   804 (ост. 1).      б)    -   603 (ост. 8).      в)    -   63 (ост. 8).

5. Реши уравнение х : 4 = 32.

Варианты ответа:

     а)    -   137.      б)    -   128.      в)    -   129.

6. Переведи 1 дм кв в см кв.

Варианты ответа:

     а)    -   100 см кв.      б)    -   1000 см кв.      в)    -   10 см кв.

7. Ширина прямоугольника 5 см, длина 8 см. Чему равна площадь прямоугольника?

Варианты ответа:

     а)    -   40 см кв.      б)    -   40 см кв.      в)    -   32 см кв.

8. Вычисли (395 + 205) • (48 : 24).

Варианты ответа:

     а)    -   120.      б)    -   1200.      в)    -   210.

9. Укажи единицу измерения массы.

Варианты ответа:

     а)    -   километр.      б)    -   тонна.      в)    -   век.

10. Вычисли 16 м 74 см : 9 = .

Варианты ответа:

     а)    -    186 см.      б)    -    168 см.      в)    -    176 см.

11. Пешеход за 5 часов прошел 20 км. С какой скоростью он шел?

Варианты ответа:

     а)    -    5 км/ч.      б)    -    100 км/ч.      в)    -    4 км/ч.

12. Вырази в мм 27 см 8 мм.

Варианты ответа:

     а)    -    35 мм.      б)    -    278 мм.      в)    -   270 мм.

13. Прямоугольный параллелепипед имеет измерения: 6 дм, 4 дм, 2 дм. Найди объем.

Варианты ответа:

     а)    -    12 дм куб.      б)    -   48 дм куб.      в)    -    48 дм куб.

14. Укажи верную запись выражения: разность чисел 65 и 45 увеличить в 4 раза.

Варианты ответа:

     а)    -    (65 - 45) • 4.      б)    -    65 - 45 • 4.      в)    -    45 • 4 - 45.

15. Сравни: 4 м 05 см и 450 см.

Варианты ответа:

     а)    -    > .      б)    -   <.      в)    -    = .

 

Задания по математике 4 класс:

Тест 1       |       Тест 2       |       Тест 3       |       Тест 4       |       Тест 5

 

 

 

Математика: