автор урока - учитель математики - вт, 08/08/2023 - 22:57
Математика 4 класс
Варианты контрольных работ:
Контрольная работа №1 | № 2 | № 3
Задачи по математике для 4 класса:
Олимпиадные задания 4 класс:
Олимпиадные задания с ответами
Задачи олимпиад по математике 4 класс
Школьная олимпиада 4 класс с решением
А знаете ли вы, что?
Если умножить ваш возраст на 7, затем умножить на 1443, то результатом будет ваш возраст написанный три раза подряд.
Мы считаем отрицательные числа чем-то естественным, но так было далеко не всегда. Впервые отрицательные числа были узаконены в Китае в III веке, но использовались лишь для исключительных случаев, так как считались, в общем, бесмыссленными. Чуть позднее отрицательные числа стали использоваться в Индии для обозначения долгов, но западнее они не прижились – знаменитый Диофант Александрийский утверждал, что уравнение 4x+20=0 – абсурдно.
Американский математик Джордж Данциг, будучи аспирантом университета, однажды опоздал на урок и принял написанные на доске уравнения за домашнее задание. Оно показалось ему сложнее обычного, но через несколько дней он смог его выполнить. Оказалось, что он решил две «нерешаемые» проблемы в статистике, над которыми бились многие учёные.
В русской математической литературе ноль не является натуральным числом, а в западной, наоборот, принадлежит ко множеству натуральных чисел.
Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12.
Одна знакомая дама просила Эйнштейна позвонить ей, но предупредила, что номер ее телефона очень сложно запомнить: — 24-361. Запомнили? Повторите! Удивленный Эйнштейн ответил: — Конечно, запомнил! Две дюжины и 19 в квадрате.
Стивен Хокинг — один из крупнейших физиков-теоретиков и популяризатор науки. В рассказе о себе Хокинг упомянул, что стал профессором математики, не получая никакого математического образования со времён средней школы. Когда Хокинг начал преподавать математику в Оксфорде, он читал учебник, опережая собственных студентов на две недели.
Максимальное число, которое можно записать римскими цифрами, не нарушая правил Шварцмана (правил записи римских цифр) - 3999 (MMMCMXCIX) - больше трех цифр подряд писать нельзя.
Известно много притч о том, как один человек предлагает другому расплатиться с ним за некоторую услугу следующим образом: на первую клетку шахматной доски тот положит одно рисовое зёрнышко, на вторую — два и так далее: на каждую следующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую. В результате тот, кто расплачивается таким образом, непременно разоряется. Это неудивительно: подсчитано, что общий вес риса составит более 460 миллиардов тонн.
Во многих источниках встречается утверждение, что Эйнштейн завалил в школе математику или, более того, вообще учился из рук вон плохо по всем предметам. На самом деле всё обстояло не так: Альберт ещё в раннем возрасте начал проявлять талант в математике и знал её далеко за пределами школьной программы.
Олимпиада по математике:
| 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс | 6 класс
Главная | 7 класс | 8 класс | 9 класс | 10 класс | 11 класс
Итоговое тестирование в 4 классе по математике
Итоговое тестирование 4 класс по математике
1. Укажите число, в котором двести девять единиц второго класса.
Варианты ответа:
а) - 20945. б) - 209045. в) - 290450.
2. Найди значение выражения: А • 4326, если А = 2.
Варианты ответа:
а) - 8642. б) - 8462. в) - 8652.
3. Вычисли: 3 мин 32 сек + 4 мин 28 сек.
Варианты ответа:
а) - 7 мин 50 сек. б) - 8 мин. в) - 8 мин 5 сек.
4. Найди частное и остаток 5435 : 9.
Варианты ответа:
а) - 804 (ост. 1). б) - 603 (ост. 8). в) - 63 (ост. 8).
5. Реши уравнение х + 547 = 2599 - 332.
Варианты ответа:
а) - 720. б) - 172. в) - 1720.
6. Переведи 1 дм куб. в см куб.
Варианты ответа:
а) - 100 см куб. б) - 1000 см куб. в) - 10 см куб.
7. Ширина прямоугольника 4 см, длина 6 см. Чему равна площадь прямоугольника?
Варианты ответа:
а) - 24 см кв. б) - 24 см кв. в) - 32 см кв.
8. Вычисли (395 + 205) • (48 : 24).
Варианты ответа:
а) - 120. б) - 1200. в) - 210.
9. Укажи единицу измерения скорости.
Варианты ответа:
а) - км. б) - час. в) - м/мин.
10. Вычисли 16 м 74 см : 9 = .
Варианты ответа:
а) - 186 см. б) - 168 см. в) - 176 см.
11. Пешеход за 5 часов прошел 20 км. С какой скоростью он шел?
Варианты ответа:
а) - 5 км/ч. б) - 100 км/ч. в) - 4 км/ч.
12. Вырази в мм 27 см 8 мм.
Варианты ответа:
а) - 35 мм. б) - 278 мм. в) - 270 мм.
13. Прямоугольный параллелепипед имеет измерения: 6 дм, 4 дм, 2 дм. Найди объем.
Варианты ответа:
а) - 12 дм куб. б) - 48 дм куб. в) - 48 дм куб.
14. Укажи верную запись выражения: разность чисел 65 и 45 увеличить в 4 раза.
Варианты ответа:
а) - (65 - 45) • 4. б) - 65 - 45 • 4. в) - 45 • 4 - 45.
15. Сравни: 4 м 05 см и 450 см.
Варианты ответа:
а) - > . б) - <. в) - = .
Задания по математике 4 класс:
Тест 1 | Тест 2 | Тест 3 | Тест 4 | Тест 5