Итоговое тестирование по математике 4 класс

Математика   4   класс

Варианты контрольных работ:

Контрольная работа №1   |   № 2   |   № 3

Задачи по математике для 4 класса:

Задачи по математике 4 класс

Олимпиадные задания 4 класс:

Олимпиадные задания с ответами

Задачи олимпиад по математике 4 класс

Школьная олимпиада 4 класс с решением


 

А знаете ли вы, что?

Если умножить ваш возраст на 7, затем умножить на 1443, то результатом будет ваш возраст написанный три раза подряд.


Мы считаем отрицательные числа чем-то естественным, но так было далеко не всегда. Впервые отрицательные числа были узаконены в Китае в III веке, но использовались лишь для исключительных случаев, так как считались, в общем, бесмыссленными. Чуть позднее отрицательные числа стали использоваться в Индии для обозначения долгов, но западнее они не прижились – знаменитый Диофант Александрийский утверждал, что уравнение 4x+20=0 – абсурдно.

 


Американский математик Джордж Данциг, будучи аспирантом университета, однажды опоздал на урок и принял написанные на доске уравнения за домашнее задание. Оно показалось ему сложнее обычного, но через несколько дней он смог его выполнить. Оказалось, что он решил две «нерешаемые» проблемы в статистике, над которыми бились многие учёные.

 


В русской математической литературе ноль не является натуральным числом, а в западной, наоборот, принадлежит ко множеству натуральных чисел.

 


Используемая нами десятичная система счисления возникла по причине того, что у человека на руках 10 пальцев. Способность к абстрактному счёту появилась у людей не сразу, а использовать для счёта именно пальцы оказалось удобнее всего. Цивилизация майя и независимо от них чукчи исторически использовали двадцатичную систему счисления, применяя пальцы не только рук, но и ног. В основе распространённых в древних Шумере и Вавилоне двенадцатеричной и шестидесятиричной систем тоже было использование рук: большим пальцем отсчитывались фаланги других пальцев ладони, число которых равно 12.

 


Одна знакомая дама просила Эйнштейна позвонить ей, но предупредила, что номер ее телефона очень сложно запомнить: — 24-361. Запомнили? Повторите! Удивленный Эйнштейн ответил: — Конечно, запомнил! Две дюжины и 19 в квадрате.

 


Стивен Хокинг — один из крупнейших физиков-теоретиков и популяризатор науки. В рассказе о себе Хокинг упомянул, что стал профессором математики, не получая никакого математического образования со времён средней школы. Когда Хокинг начал преподавать математику в Оксфорде, он читал учебник, опережая собственных студентов на две недели.

 


Максимальное число, которое можно записать римскими цифрами, не нарушая правил Шварцмана (правил записи римских цифр) - 3999 (MMMCMXCIX) - больше трех цифр подряд писать нельзя.

 


Известно много притч о том, как один человек предлагает другому расплатиться с ним за некоторую услугу следующим образом: на первую клетку шахматной доски тот положит одно рисовое зёрнышко, на вторую — два и так далее: на каждую следующую клетку вдвое больше, чем на предыдущую. В результате тот, кто расплачивается таким образом, непременно разоряется. Это неудивительно: подсчитано, что общий вес риса составит более 460 миллиардов тонн.

 


Во многих источниках встречается утверждение, что Эйнштейн завалил в школе математику или, более того, вообще учился из рук вон плохо по всем предметам. На самом деле всё обстояло не так: Альберт ещё в раннем возрасте начал проявлять талант в математике и знал её далеко за пределами школьной программы.

Олимпиада по математике:   
|   1 класс    |    2 класс    |    3 класс    |    4 класс    |    5 класс    |    6 класс
   Главная               |    7 класс    |   8 класс    |    9 класс    |    10 класс    |   11 класс

Итоговое тестирование в 4 классе по математике

 

Итоговое тестирование 4 класс по математике

1. Укажите число, в котором двести девять единиц второго класса.

Варианты ответа:

     а)    -    20945.      б)    -   209045.      в)    -   290450.

2. Найди значение выражения: А • 4326, если А = 2.

Варианты ответа:

     а)    -   8642.      б)    -   8462.      в)    -   8652.

3. Вычисли: 3 мин 32 сек + 4 мин 28 сек.

Варианты ответа:

     а)    -   7 мин 50 сек.      б)    -   8 мин.      в)    -   8 мин 5 сек.

4. Найди частное и остаток 5435 : 9.

Варианты ответа:

     а)    -   804 (ост. 1).      б)    -   603 (ост. 8).      в)    -   63 (ост. 8).

5. Реши уравнение х + 547 = 2599 - 332.

Варианты ответа:

     а)    -   720.      б)    -   172.      в)    -   1720.

6. Переведи 1 дм куб. в см куб.

Варианты ответа:

     а)    -   100 см куб.      б)    -   1000 см куб.      в)    -   10 см куб.

7. Ширина прямоугольника 4 см, длина 6 см. Чему равна площадь прямоугольника?

Варианты ответа:

     а)    -   24 см кв.      б)    -   24 см кв.      в)    -   32 см кв.

8. Вычисли (395 + 205) • (48 : 24).

Варианты ответа:

     а)    -   120.      б)    -   1200.      в)    -   210.

9. Укажи единицу измерения скорости.

Варианты ответа:

     а)    -   км.      б)    -   час.      в)    -   м/мин.

10. Вычисли 16 м 74 см : 9 = .

Варианты ответа:

     а)    -    186 см.      б)    -    168 см.      в)    -    176 см.

11. Пешеход за 5 часов прошел 20 км. С какой скоростью он шел?

Варианты ответа:

     а)    -    5 км/ч.      б)    -    100 км/ч.      в)    -    4 км/ч.

12. Вырази в мм 27 см 8 мм.

Варианты ответа:

     а)    -    35 мм.      б)    -    278 мм.      в)    -   270 мм.

13. Прямоугольный параллелепипед имеет измерения: 6 дм, 4 дм, 2 дм. Найди объем.

Варианты ответа:

     а)    -    12 дм куб.      б)    -   48 дм куб.      в)    -    48 дм куб.

14. Укажи верную запись выражения: разность чисел 65 и 45 увеличить в 4 раза.

Варианты ответа:

     а)    -    (65 - 45) • 4.      б)    -    65 - 45 • 4.      в)    -    45 • 4 - 45.

15. Сравни: 4 м 05 см и 450 см.

Варианты ответа:

     а)    -    > .      б)    -   <.      в)    -    = .

 

Задания по математике 4 класс:

Тест 1       |       Тест 2       |       Тест 3       |       Тест 4       |       Тест 5

 

 

Математика: